Алексей Абасов: Mercure Kyiv Congress – уникальный проект для гостиничной отрасли Украины

0 комментировать
Алексей Абасов: Mercure Kyiv Congress – уникальный проект для гостиничной отрасли Украины

В конце 2017 года завершился процесс ребрендинга самого многообещающего проекта в сфере коммерческой недвижимости и отельной сферы Украины – Mercure Kyiv Congress, который появился на месте отеля «Космополит». Реализация этого проекта была инициирован группой AccorHotels, которая входит в число крупнейших гостиничных операторов мира, и предлагает уникальный опыт размещения в 7100 отелях, курортах и резиденциях, а также в лучших частных домах в различных странах.

Партнером проекта выступила многопрофильная группа Wisher Enterprise, которая работает с сетью отелей AccorHotels уже несколько лет во многих странах мира по договору франчайзинга, а ее генеральным менеджером является Алексей Акимович Абасов, удостоенный различных наград и призов за реализованные проекты в гостиничной отрасли.  Бизнесмен считает, что открытие Mercure Kyiv Congress – чрезвычайно важное событие для гостиничного рынка как столицы, так и всей Украины. Алексей Абасов объясняет, что во всем мире активно развиваются отели формата конгресс, которые предлагают гостям не только традиционные гостиничные услуги, но и пространство для работы, общения и проведения различных мероприятий. Как официальных, так и корпоративных. И хотя в нашей стране уже есть подобные проекты, Алексей Абасов уверен, что Mercure Kyiv Congress станет самым масштабным и современным отелем с такой концепцией. При этом его принадлежность к сети Mercure – это своеобразный «знак качества», гарантия того, что клиенты получат широкий перечень разнообразных услуг наивысшего уровня.

 

Проект реновации отеля  Mercure Kyiv Congress ( 1-ый этаж)

 

Проект реновации конгресс-центра (5-ый этаж)

Вообще, по мнению Алексея Абасова, отели формата конгресс имеют в Украине очень хорошие перспективы. Такой оптимистичный прогноз основан на положительной динамике, которую демонстрируют рынки туристических и гостиничных услуг. Согласно данным, обнародованным Госслужбой статистики, за 2017 год число туристов, посетивших Украину, выросло на 700 тыс человек до 14,3 млн человек. Это, в свою очередь, обеспечило рост загрузки номерного фонда отелей. В Киеве, например, заполняемость гостиниц по итогам 2017 года достигла 47,3%, что стало максимальным значением с 2013 года.  

Второй важный фактор – серьезная нехватка гостиничных комплексов, которые смогут удовлетворить запросы бизнес-аудитории. По словам Алексея Абасова, даже в Киеве наблюдается дефицит конгресс-отелей с широким функционалом и крупными залами. Кроме того, владельцы и управляющие многих гостиниц просто неспособны удачно объединить отельные сервисы и конференц-услуги, что снижает привлекательность подобных проектов как для бизнес-клиентов, так и для обычных туристов. И это при том, что конкуренция на гостиничном рынке Украины становится все более ожесточенной, а потенциальное преимущество имеют те проекты, которые смогут предложить клиентам симбиоз качественных гостиничных услуг конференц-сервиса.

Причем, как считает Алексей Абасов, в последующие 3-5 лет популярность конгресс-отелей будет стремительно расти. Это связано с тем, что во всем мире деловые люди стремятся к эффективности, практичности и рационализму. Им уже не подходят традиционные гостиницы. Они хотят, чтобы отели обладали развитой инфраструктурой, широким перечнем цифровых сервисов и давали возможность окунуться в ту социальную среду, в то сообщество, с которым можно наладить контакты и выстроить неформальное общение.

В своем интервью Алексей Акимович Абасов рассказал о создании Mercure Kyiv Congress, о том, чем ребрендинг отличается от запуска проекта «с нуля», а также о ситуации в гостиничном бизнесе Украины и его перспективах.

 

Проект реновации конгресс-холла (5-ый этаж)

 

 

Алексей, за последние несколько лет было реализовано множество проектов, как Вам это  удалось сделать? Откуда берете силы? В чем секрет?

Секрет довольно прост. Надо необычайно любить то, чем занимаешься, буквально жить этим, тогда силы всегда находятся. 

Почему именно бренд Mercure гостиничной сети Accor выбран для Киева? 

Каждый бренд уникален и на изучение его нужно много времени. Как раз времени для нового проекта в Киеве не было, поэтому приняли решение идти по проверенному пути. Бренд Mercure хорошо знаком. 3 года назад в Риге был открыт отель Mercure Riga Centre, сегодня это один из флагманов этих отелей по миру. Мы досконально изучили продукт, поэтому сложностей в процессе ребрендинга и открытия отеля бренда Mercure нет. Бренд хорошо впишется в этот отель, так как сочетает в себе различный опыт и позволяет ориентироваться на корпоративных и на индивидуальных бизнес-клиентов, а также на туристов. 

Ребрендинг и реализация проекта «с нуля» – это разные процессы. Расскажите, в чем основные отличия?

Начиная строить отель с фундамента, вы разрабатываете концептологию проекта, архитектуру здания, дизайн и IT-решения, проектируете инженерные коммуникации под нужды бренда и с учетом дальнейшего позиционирования. Есть возможность сформировать команду под своё видение, провести тренинги, начать работу. Это, несомненно, плюс. Есть и минус: всегда тяжело входить в работу, первые полгода возникают различные технические сложности. Кроме того, многие корпоративные клиенты хотят сначала увидеть продукт и только потом принимают решение о сотрудничестве. 

Процесс ребрендинга необходимо организовать так, чтобы работа отеля продолжалась, но клиенты не чувствовали изменений. В этом сложность. Плюсом, безусловно, является то, что технически все налажено, а новая команда внедряется уже в рабочий организм. Например, основной проблемой при реализации проекта стало полное несоответствие пожарных требований бренда и норм украинского законодательства. Пожарные требования бренда жёстче и, собственно, без этого пункта никаких других шагов по интеграции не могло быть. Для сети Accor это пункт номер один, поэтому планы закончить ребрендинг летом пришлось отложить, так как многое пришлось менять. 

Почему затянулся процесс ребрендинга?

На самом деле, уже к ноябрю 2017 года проект был готов на 85%. Все технические требования были выполнены, комнаты оснащены в соответствии со стандартами, проведены необходимые тренинги для персонала, отель подключен ко всем каналам продаж и маркетинга, конгресс-центр, который расположился на 5000 квадратных метрах, готов для приема бизнес-клиентов. Единственное, что оставалось тогда сделать – реализовать дизайн-проект публичных зон под бренд Mercure и изменить дизайн одного из этажей конгресс-центра. Это и стало причиной того, что запуск отеля произошел чуть позже. Хотя до Нового года мы все равно успели. Как и планировали. 


Расскажите детальнее, какие идеи реализованы в дизайн-проекте?

Основная тема дизайна – кинематография. Ранее развитие всех сетевых гостиничных проектов строилось на концепции, что клиент, приезжая в различные города мира, встречал один дизайн и сервис. Это давало гостю понимание, почему он выбирает этот бренд. В последние годы бренд Mercure принял за основу развития лозунг «People and Place», тем самым делая неповторимым каждый отель, учитывая историю, традиции и место размещения каждого конкретного отеля.

Я так понимаю, что тема пришла из истории киностудии Довженко? 

Совершенно верно! Раздумывая над тем, что есть рядом уникального, я подумал о легендарной киностудии Довженко, где снято множество известных фильмов. Главной темой дизайна будет не сама киностудия, а снятые на ней фильмы. Например, тематика ресепшена и второго этажа будет олицетворять идеи, с моей точки зрения, уникального фильма режиссера Дзиги Вертова «Человек с фотоаппаратом» (Man with a moviecamera), снятого на киностудии Довженко. С этого фильма началась история документального кино, он входит в ТОП-10 лучших фильмов всех времен и народов. Дизайн нового этажа конгресс-центра основывается на фильме «Тени забытых предков», на стенах интерпретируются фрагменты фильма, сюжетные линии. Приятно, когда можно создавать дизайн современного отеля сквозь историю Украины, ее знаковых фильмов. На другом этаже с элементами современного дизайна будут показаны истории мировых режиссёров Феллини, Скорсезе и Кубрика. Соответственно, залы конгресс-центра будут названы фамилиями этих легендарных режиссёров.

В отеле Ibis Riga Centre тоже была реализована идея режиссеров и кино? 

Не совсем. В отеле в Риге минимальная часть истории кинематографа. В основном, там представлена история книги и музыки, национальных музыкальных инструментов Латвии.

Церемония награждения проекта Pullman Riga old Town (г.Рига). На фото: Малгоржата Морек (Accor Group), Алексей Абасов и Валдис Ванадзиньш

 

 

Очень интересно. Во всех проектах идёт такой анализ концепции? 

Абсолютно. Иначе, зачем столько времени тратить на работу и проект, если не создавать уникальные вещи? В каждый проект Wisher Enterprise вкладывает все силы, опыт и знания, чтобы реализовать хороший проект, а не только коммерческую часть. И у нас есть успешный опыт реализации конгресс-направления с современными и актуальными решениями.

P.S. В качестве примера еще одного успешного проекта Алексея Абасова и Wisher Etnerprise можно привести бутик-отель Hotel De Paris MGallery by Sofitel в историческом центре Одессы, на Екатерининской площади, который был открыт в августе 2017 года. Он находится в здании, построенном еще в 19-м веке на основе проекта архитектора Франца Моранди. А над интерьером отеля работала французский дизайнер Ана Мусине, которая объединила атмосферу изысканного особняка и оттенки Черного моря.

Mercure Kyiv Congress Hotel – крупнейший конгресс-центр в Украине. В чем его особенность?

Аналитическая модель инвестиционной привлекательности и рынка гостиничных услуг, будущая стратегия позиционирования продукта дала точную информацию: в Киеве нет достаточного количества профессиональных конгресс-отелей с различным функционалом, с большими залами. Есть отели подобного направления, но они находятся практически за чертой города. Выбранная нами локация – лучшая, и это сделает отель следующим флагманом сети Accor. Сейчас виден огромный потенциал этой ниши, ведь Mercure Kyiv Congress Hotel привлекателен как для бизнес-клиентов, так и для туристов.

Как происходил процесс формирования команды? 

В отельной сфере это постоянный процесс. Основная идея заключается в объединении опытных специалистов и талантливых молодых людей, которые хотят работать и развиваться вместе с брендом. Было проведено множество тренингов, идёт отбор специалистов. В целом, хорошая команда, высокие стандарты и новации бренда сделают этот проект качественным.

Реализованные Вами проекты ежегодно получают награды в разных странах мира как лучшие отельные проекты. Сколько собираетесь получить наград с Mercure Kyiv Congress? 

Не ставил перед собой такую цель, но Wisher Enterprise стремится быть лучшей. Последнюю награду компания получила за проект Pullman Riga old Town как лучший проект Прибалтики уже через год после запуска отеля. Надеюсь, через год у Mercure Kyiv Congress результаты будут не хуже. 

Думаете, достичь этого будет легко?

Нелегко, но если с любовью относиться к делу – все удаётся. У Wisher Enterprise большой опыт, знания и стратегическое видение. Я уверен, что все будет хорошо. Положительному прогнозу способствует то, что экономика Украины показывает положительную динамику роста, и предпосылок падения на гостиничном рынке я не вижу.

К слову, уже после интервью Алексей Абасов добавил, что, по его мнению, Украина имеет большие возможности и потенциал в сфере развития гостиничного бизнеса. Но для того, чтобы на этот рынок приходили деньги, необходима не только государственная поддержка, но и налоговая либерализация, льготы для представителей отельного бизнеса и особые условий для инвесторов, которые готовы вкладывать деньги.

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: