Создаст дополнительные трудности. Бизнес выступил против «побутылочного» контроля за оборотом алкогольных напитков
Сейчас в органах государственной власти происходит активный процесс обсуждения и наработки изменений механизмов изготовления, хранения, продажи марок акцизного налога и маркировки алкогольных напитков.
Как говорится в заявлении Европейской Бизнес Ассоциации, эксперты и бизнес-сообщество в перспективе поддерживают идею отмены марок акцизного налога для алкогольных напитков в том виде, в каком они есть сейчас, а также упрощение или перевод отчетности по маркам акцизного налога в электронный вид.
«При этом, учитывая особенности рынка импортных алкогольных напитков, а также действующие требования законодательства Украины по учету и уплате акцизного налога, мы выступали и выступаем категорически против введения каких-либо инструментов, направленных на учет каждой отдельной бутылки алкогольного напитка на всех этапах товародвижения» , — заявили в Ассоциации.
Как пояснили в ЕБА, бизнес работает с партиями, а не c каждой отдельной бутылкой. Соответственно, и отслеживание в цепочке поставок каждой бутылки (с учетом объемов поставок компаний) потребует значительного дополнительного ресурса как человеческого, так и финансового. Более того, указанный подход к учету алкогольных напитков потребует переоснащения технических мощностей на предприятиях и может привести к значительным рискам возможных ошибок, связанных с человеческим фактором.
«Особое внимание бизнес обращает на необходимость переходного периода для внедрения каких-либо изменений, связанных с маркой акцизного налога, как это предусмотрено действующим законодательством (не ранее, чем через 24 месяца с момента вступления в силу соответствующих изменений). Также следует оставить в обращении товары с длительным и неограниченным сроком годности с марками старого образца для приобретения таких товаров конечным потребителем», — считают в бизнес-сообществе.
Поддерживая стремление навести порядок на рынке, Европейская Бизнес Ассоциация призывает сотрудничать с бизнесом для разработки механизма, который бы способствовал решению существующих проблем на рынке, а не создавал дополнительные обременения и трудности для легальных производителей и импортеров алкогольных напитков.