Более 90% компаний в Украине работают с клиентами без помощи CRM-систем — исследование

24 июля 2020, 20:22
Специализированными CRM-системами пользуются всего 8,4% опрошенных компаний.

Более 90% компаний в Украине не используют специализированные CRM-системы для работы с клиентами. Об этом говорится в совместном исследовании GfK и Битрикс24.

Для сбора отчетности о работе с клиентами 49% компаний используют Excel, а еще 29% компаний фиксируют ключевые моменты на бумаге. Сервисами 1С и M.E.Doc пользуются 67% и 56% компаний. При этом, используют CRM или планируют это делать всего 8,4% опрошенных компаний.

Видео дня

Отмечается, что в Киеве процент компаний, которые используют в работе CRM-системы немного выше — 12%.

Чаще всего CRM-системы используют компании, работающие в сфере IT-услуг и социальных услуг (53%), торговле (23%), ремонте (6%) и промышленности (14%).

Отмечается, что по сравнению с 2017 годом украинские компании все чаще отказываются от Excel в пользу специальных сервисов. Однако, процент бумажной отчетности при этом растет.

Большинство опрошенных компаний (54%) назвали причиной внедрения CRM рост количества клиентов и возросшую нагрузку на менеджеров. 83% компаний заявили, что самыми активными пользователями CRM-систем являются сотрудники отдела продаж, еще 56% - отдел маркетинга. На третьем месте оказались отделы финансов и бухучета, которым нужен доступ к юридическим данных и контрактов.

При этом, 47% компаний, работающих с CRM, отмечают, что внедрение системы существенно повысило их эффективность работы. Еще 45% отметили, что эффективность возросла, но незначительно.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X