Непростой год. 12% украинских стартапов закрылись из-за войны — опрос

26 декабря 2022, 10:30
Большинство стартапов закрылось из-за падения продаж продукции и услуг на украинском рынке (Фото:HayDmitriy/depositphotos)

Большинство стартапов закрылось из-за падения продаж продукции и услуг на украинском рынке (Фото:HayDmitriy/depositphotos)

12% украинских стартапов закрыли свою деятельность после российского вторжения. Практически все респонденты отмечают однозначно негативное влияние войны в стране на возможность ведения бизнеса.

Об этом говорится в исследовании Polish-Russian Startup Bridge в партнерстве с Варшавской фондовой биржей и Ukrainian Startup Fund.

Треть стартапов закрылась из-за падения продаж продукции и услуг на украинском рынке. Еще четверть — из-за невозможности выезда за границу для продолжения деятельности и потери капитала, что позволило бы компании поддерживать свою финансовую ликвидность.

Видео дня

Из 27 компаний, представители которых заявили об участии в боевых действиях, 56% сталкивались с одним случаем участия их сотрудников в защите Украины. Как следствие, более 1/5 компаний, работники которых участвовали в войне, на фронте воюют аж двое.

Проблемы в работе стартапов из Украины отражаются на рынках далеко за пределами страны и препятствуют всем субъектам, которые с ними сотрудничают или покупают их услуги и продукты. В то же время для некоторых компаний факт работы на иностранных клиентов и сотрудничество с ними — шанс выжить сейчас.

Большинство компаний работают глобально (64% респондентов отметили международный характер работы), как на украинском рынке, так и за рубежом. 13% заявили, что направляют свои услуги и продукцию только на внешние рынки, не считая местных.

Почти половина опрошенных предприятий находится в Киеве. Важными точками на стартап-карте Украины также Львовская, Харьковская и Винницкая области.

Среди респондентов, ответивших на вопрос о планах перенести свои стартапы после окончания войны и победы Украины, самый большой процент указали, что планируют вернуться на украинский рынок или остаться на нем (43%). Почти 1/3 выборки составляют люди, желающие переместить свою компанию на рынок Европейского Союза, реже (только 5%) — в США. Некоторые компании на стадии завершения опроса уже находились за пределами Украины (16%).

Редактор: Мария Ивженко
Показать ещё новости
Радіо NV
X