Хайповый лайнер. Почему автобус Neoplan Skyliner – революция для автомобилестроения - фото
Спецпроект

Хайповый лайнер. Почему автобус Neoplan Skyliner – революция для автомобилестроения

8 мая, 09:14

 

Н емецкий автопроизводитель MAN Truck&Bus привез в Украину новое поколение междугороднего автобуса VIP-класса Skyliner линейки Neoplan. НВ разбиралось, в чем особенности модели и что мешает новому Skyliner стать эталоном автобусов.

Объединенное решение для комфортных и статусных пассажироперевозок нашли инженеры немецкого компании MAN Truck&Bus. “Успевает всюду тот, кто никуда не торопится”, - именно этой фразой профессора Преображенского можно в одном предложении описать новый автобус Skyliner от Neoplan - суббренда производителя крупнотоннажных автомобилей MAN Truck&Bus.

Линейка автобусов Neoplan существует уже более 50 лет, и сейчас ее основными представителями являются три модели - Cityliner, Tourliner и Skyliner. Последний автобус, о котором сегодня, собственно, и пойдет речь, стоит особняком среди прочих “лайнеров”, ведь компания называет его автобусом VIP-класса.

Линейка автобусов Neoplan существует уже более 50 лет, и сейчас ее основными представителями являются три модели - Cityliner, Tourliner и Skyliner.

Сравнивая Skyliner с крутым лимузином, стоит отметить, что в этой модели поместится даже два длинномерных авто для перевозки людей в условиях полуресторана-полуавтобуса. Да, новое поколение наиболее статусной модели от Neoplan имеет два этажа, бар, свою кухню, зону для отдыха, и да, это настоящий убийца городских лимузинов или революционер среди междугородних автобусов. Называйте как хотите.

На модель стоит обратить внимание туристическим компаниям, рейсовым перевозчикам и любым владельцам пассажирских автопарков, которые хотят, чтобы клиенты сами бежали к ним с деньгами в зубах и чувствовали себя уникальными, разглядывая в окно ржавчину в кузове старенького «Икаруса» на станции отправления.

Действительно ли Neoplan Skyliner заслуживает на статус “VIP” и что в нем такого необычного - разбиралось НВ во время презентации MAN Truck&Bus в Киеве.

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine 

     

  Комфорт

 

П омимо того, что пассажирский автопоезд таких размеров и без того внушает доверие как снаружи, так и внутри, маркетологи компании предпочли в названии сравнить автобус с самолетом (“небесный лайнер”). Хотя, модель больше напоминает круизный корабль, который вместо волн также тихо и уверенно преодолевает километр за километром любых автомобильных дорог.

К слову, бренду Neoplan принадлежали мировые рекорды в построении самых коротких и самых длинных двухэтажных автобусов. Так что в компании точно знают толк в разработке таких двухпалубных асфальтовых кораблей.

Всем пассажирам на борту будут доступны кондиционирование воздуха, развлекательные системы, кухня и, самое главное, - комфортные “каюты” сидений, расстояние в которых можно измерять морскими милями. 

Чтобы с комфортом разместить пассажиров на двух уровнях, инженерам пришлось провести не один день за чертежами и погубить не одну хорошую идею о внутренней структуре автобуса. В итоге, на первом этаже оставили всего 20 пассажирских сидений, лаунж-зону, бар, туалет и багажный отсек.

Основная часть пассажиров - более 56 посадочных мест в зависимости от конфигурации - будет расположена на верхней палубе, на которую можно попасть с помощью двух лестниц. Огромные боковые окна, полукруглое остекление передней части, а также окна в крыше автобуса обеспечат максимальное удовольствие от поездки.

Всем пассажирам на борту будут доступны кондиционирование воздуха, развлекательные системы, кухня и, самое главное, - комфортные “каюты” сидений, расстояние в которых можно измерять морскими милями. Такого точно не предложит ни один арендатор беленьких «лимо».

Фото: Николай Новицкий. 
MAN Truck&Bus Ukraine 

      

   Дизайн

 

К ак правило, дизайн у автобуса значит не так много, как у легкового некоммерческого автомобиля, ведь на таких машинах не приезжают на вечеринки к друзьям и не перестраиваются лихо из полосы в полосу в городском потоке. Но, это точно не о Skyliner, который со своим внешним видом может посоревноваться с самыми дорогими представителями различных классов авто и не оставить шансов моделям-конкурентам, в которых водители самостоятельно приколачивают светодиодное освещение в салоне.

Дизайн кузова Sharp Cut создает эффект перехода лобового стекла на смотровой площадке второго этажа автобуса в боковые стекла для пассажиров первого уровня.

У дизайнеров Neoplan получилось сделать так, чтобы глаз прохожих радовался и немножко завидовал, когда видел пассажиров этого асфальтового Титаника в затемненных окнах верхней палубы Skyliner. От исторических полукруглых и кострубатых очертаний разработчики перешли к стремительным и динамичным линиям, которые просматриваются от колесных арок и до дизайна остекления автобуса.

Дизайн кузова Sharp Cut создает эффект перехода лобового стекла на смотровой площадке второго этажа автобуса в боковые стекла для пассажиров первого уровня. Эстетичное решение удалось объединить с надлежащим уровнем безопасности конструкции автобуса и повысить за счет этого его аэродинамические характеристики.

Оригинальная светодиодная оптика, алмазные грани остекления крыши, хромированные вставки в кузове и салоне, эргономичный и приятный интерьер - все это подтверждает, что над Neoplan Skyliner работали лидеры сегодняшнего машиностроения, и эта модель явно готова побороться за первое место среди конкурентов в своем сегменте.

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine 

 

  Безопасность

 

З а безопасность пассажиров нового Skyliner отвечает не только водитель и его профессиональные навыки, но и набор различных интеллектуальных систем, которые в случае чего подстрахуют и не оставят сидящего за рулем наедине с дорожной ситуацией.

Что стоит только тот факт, что этот автобус является первым в мире, на котором вдобавок к зеркалам установлены обзорные камеры, которые выводят изображение на бортовой компьютер. Подобные технологии только начали внедрять в своих концептуальных моделях передовые автопроизводители.

Адаптивный круиз-контроль с системой слежки за дорожной разметкой правильно рассчитает дистанцию к транспорту и объектам, которые находятся рядом, заблаговременно снизит или увеличит скорость перед спусками и подъемами и даже предупредит водителя, если тот начнет засыпать.

Помимо этого, системы автоматического торможения, устойчивости, защиты от опрокидывания, контроля максимальной скорости, давления в шинах и многого другого позволят водителю что называется “идти по приборам” и получать не меньше удовольствия от путешествия, чем пассажирам на первом ряде сидений над ним.

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine 

 

   Эффективность

 

Н емецкие инженеры не могли не уделить должного внимания эффективному использованию и распределению энергии в Neoplan Skyliner. Помимо самого жесткого стандарта токсичности выхлопных газов Euro-6, автобус оснащен приводной системой, которая обеспечивает особо низкий расход топлива на длительных туристических маршрутах.

Кроме этого, двигатель работает в паре с системами рециркуляции отработанных газов и нейтрализации окислов азота в катализаторе, что снижает уровень вредных выбросов в атмосферу и повышает экономичность силового агрегата даже такой мощности.

С подобным “железом” и электроникой Skyliner представляет идеальное соотношение двигателя, трансмиссии, тормозных и вспомогательных систем управления вместе с вместительностью и общим весом автобуса.

Не стоит забывать и о сервисном обслуживании Neoplan, а также качестве и сроке эксплуатации автомобилей. Одной из визитных карточек автомобилей MAN Truck&Bus и Neoplan является их надежность и обеспечение длительного срока эксплуатации. Клиентам, которые умеют считать деньги, не нужно объяснять, что хороший сервис и продукт всегда оправдает затраченные на него средства, а те, кто любят недоплачивать на старте, - в большинстве случаев переплачивают уже через некоторое время.

Фото: Николай Новицкий.
MAN Truck&Bus Ukraine 

  

  Производительность

 

И, наконец, последние по списку, но не по значимости – технические характеристики Skyliner. За движение этого 14-метрового гиганта отвечает двигатель MAN D2676 LOH, объемом в 12,4 литра. Силовая установка с рядным расположением шести цилиндров выдает максимальную мощность в 510 лошадиных сил на 1800 оборотах двигателя в минуту. Максимальный крутящий момент в 2500 Нм достигается уже в диапазоне от 930 до 1350 оборотов в минуту.

Пневматическая подвеска сгладит абсолютно любую шероховатость поверхности, и не позволит путешественникам отвлечься от просмотра фильма на фирменной медиасистеме или легкого перекуса за откидными столиками спинок сидений.

Правильно распределить эту мощность позволит 12-ступенчатая автоматическая коробка передач. Благодаря ней водители нового Skyliner и других современных автобусов Neoplan избегут участи томительного разгона через пониженный и повышенный ряд передач, и повторения этой процедуры после каждого торможения.

Автоматизированные системы оградят пассажиров от дискомфорта, который может возникнут при смене скоростей или неровной работе двигателя, так что вся ответственность за плавность хода остается только на сложной трехосевой подвеске автобуса.

Но и здесь у неровностей и кочек никаких шансов. Пневматическая подвеска сгладит абсолютно любую шероховатость поверхности, и не позволит путешественникам отвлечься от просмотра фильма на фирменной медиасистеме или легкого перекуса за откидными столиками спинок сидений.

Назвать Skyliner эталоном среди современных автобусов мешает лишь то, что у совершенства, как известно, не существует границ и пределов. Прорывные и революционные технологии всегда очень краткосрочны, и их более продвинутые версии пользователи смогут наблюдать уже в следующих поколениях Neoplan.