Grand Prix в мире премиум-банкинга

10 декабря 2020, 14:15
Спецпроект
Галина Жукова, заместитель председателя правления Креди Агриколь Банка в Украине (Фото:Креди Агриколь Банк)

Галина Жукова, заместитель председателя правления Креди Агриколь Банка в Украине (Фото:Креди Агриколь Банк)

Креди Агриколь Банк в Украине изменил свое премиум-позиционирование, предоставив самым требовательным клиентам обновленный спектр индивидуальных банковских и небанковских услуг. Галина Жукова, заместитель председателя правления Креди Агриколь Банка в Украине о трендах в мире крупного частного капитала, об ожиданиях и новых привычках премиум клиентов и эксклюзивных сервисах от Premium banking Grand Prix.

«Grand Prix — большой приз для премиум-клиентов»

Новая айдентика нашего премиального позиционирования рождалась в дискуссиях — мы долго думали, обсуждали внутри банка и с клиентами главный месседж этой трансформации. В результате появилось французское словосочетание Grand Prix, которое буквально означает — Большой приз. Оно напрямую ассоциируется с такими понятиями как признание, выдающееся достижение, заслуженная победа или красиво реализованный проект. А это то, что характеризует наших премиальных клиентов, которые являются победителями не только «больших гонок» в бизнесе, но и триумфаторами в жизни. И мы хотим вместе с ними достигать новых высот, испытывая гордость и получая яркие эмоции от общения с такими незаурядными людьми.

Видео дня

«Три ключевых слова — страсть, экспертиза и комфорт»

Если описывать Premium banking Grand Prix тремя ключевыми словами, то это «страсть, экспертиза и комфорт». Страсть — это та эмоция, которую мы испытываем, обслуживая наших премиальных клиентов. Мы гордимся тем, что сотрудничаем с ними и успешно строим долгосрочные отношения, создавая для них дополнительную ценность. Экспертиза — одна из сильных сторон нашего банка, ведь помимо простых вопросов, которые легко решить через цифровые каналы, премиум-клиенты в любое время могут обратиться за консалтингом к своим персональным менеджерам. В распоряжении последних, как профильные службы головного офиса, так и арсенал партнеров, обеспечивающих профессиональную экспертизу любого уровня. Что же касается комфорта, то мы его понимаем не только как создание премиальных условий и выбора удобных локаций для премиальных зон. Речь о комфорте, который дает уверенность в надежности и стабильности своего банка.

Креди Агриколь Банк
Фото: Креди Агриколь Банк

«Современный премиум-банкинг — это не столько статус, сколько новые возможности»

Если в 2010-х годах карта премиального уровня была скорее элементом престижа, поскольку безналичные платежи не были широко распространены, то сегодня для премиум-клиентов она — реальный инструмент, который используется ежедневно. Именно карты наших пакетов Infinite, Sommelier и Premium из линейки Premium banking Grand Prix самые активные в банке — по ним совершается больше всего операций. Ведь современный премиум-банкинг — это не столько статус, сколько новые возможности. Например, они стали удобными помощниками в путешествиях. Клиентам нравится пользоваться эксклюзивными сервисами в аэропортах, услугами экспресс-регистрации на рейсы, а также тревел-полисами и медицинскими страховками, которые оформляются вместе с премиальной картой. И хочется верить, что дальнейшие изменения в украинском законодательстве позволят банкам предоставлять клиентам еще больше различных финансовых и нефинансовых сервисов премиум-класса.

«Трендовые каналы коммуникации в премиум-банкинге»

Новое позиционирование в премиум-банкинге Креди Агриколь Банка стало ответом на изменившиеся ожидания клиентов. Они стали более требовательными в отношении уровня сервиса. И это касается не только комфорта новых премиальных пространств, их локаций и парковок, но и удобства общения с банком. Современным премиум-клиентам мало лишь разговора с персональным менеджером в отделении или по телефону — они хотят использовать новые каналы коммуникации в премиум-банкинге. Им интересны цифровые технологии, поэтому они охотно самостоятельно оформляют заявки через мобильные приложения, проводят в них простые операции, используют другие возможности интернет-банкинга. Охотно общаются с премиум менеджерами в мессенджерах. Это отражение глобального тренда — люди стали меньше звонить, сегодня им удобнее обмениваться быстрыми сообщениями через мессенджеры. Признаюсь, эта трансформация клиентского поведения вызывает у нас противоречивые чувства. С одной стороны, виртуальный диалог повышает риск утраты личного контакта между персональным премиум-менеджером и клиентом, а с другой — позволяет быть в тренде и экономить время.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Креди Агриколь Банк
Фото: Креди Агриколь Банк

«Бесшовный премиум-банкинг»

Хотя каждый банк в Украине по-своему сегментирует клиентов, по-разному определяя порог вхождения в премиум-сегмент, в целом их количество увеличивается. Мы следуем этой динамике и расширяем премиальное пространство. В прошлом году мы открыли пять зон премиум-обслуживания, столько же в этом 2020. И еще пять создадим в 2021. Креди Агриколь Банк продолжает инвестировать в трансформацию сети, и в частности в свои премиальные локации. Мы создаем «бесшовный» премиум-банкинг, где онлайн и офлайн-каналы коммуникации будут одинаково доступны всем клиентам. Это крайне актуально сейчас, в период пандемии, когда вопросы безопасности стоят особенно остро.

«Цифровой банкинг в смартфоне — must have для премиальных клиентов»

С развитием цифровых технологий премиум-банкинг тоже меняется. Сегодня наличие удобного и простого диджитал-приложения — базовая потребность клиентов банка, которые уже привыкли решать многие финансовые задачи онлайн. Поэтому мы гордимся тем, что всего за пять месяцев с момента запуска нового мобильного приложения СА+ от Креди Агриколь Банка число его уникальных пользователей пересекло отметку в 50 тысяч человек. Сегодня этот функциональный и интуитивно понятный продукт, с помощью которого клиенты могут дистанционно получать все необходимые банковские услуги, входит в тройку лучших банковских приложений на украинском рынке. И это отражает общий тренд, который заключается в том, что цифровой банкинг в смартфоне стал must have для премиальных клиентов.

Креди Агриколь Банк
Фото: Креди Агриколь Банк

«Высокие ставки не в фокусе внимания»

Современный премиум-банкинг получил хорошую прививку от высоких ставок. Всего несколько лет назад все пытались заработать на размещении новых депозитов с высокой доходностью, но сегодня, когда произошла очистка банковского рынка Украины, фокус внимания премиум-клиентов сместился на стабильность и надежность финансовых учреждений. То есть они обращают больше внимания не на уровень ставок, а на состав акционеров, рейтинги стабильности и другие показатели устойчивого развития банка. И тут Креди Агриколь Банку есть что предложить. Наш банк входит в одну из самых крупных банковских групп Европы. А нашу деловую репутацию подтверждают самые высокие рейтинги Fitch, а также лидерские позиции в рейтингах устойчивости и прибыльности банков. В свежем рейтинге Dragon Capital и издания «Новое время» Креди Агриколь в ТОП-3 самых надежных банков Украины. Это признание особенно ценно во времена кризиса, когда всем важно понимать, на кого можно рассчитывать.

«Премиум-клиентам тоже интересны кредиты»

Многие думают, что кредитование — это продукт только для розничного сегмента. Хотя премиум-клиентам тоже интересны такие предложения. Тем более что кредитные лимиты их премиальных банковских карт значительно превышают кредитные возможности других карт. В премиальных пакетах Креди Агриколь кредитный лимит составляет до 500 тысяч грн. При этом есть льготный период до 62 дней по ставке 0,01% годовых. Наши клиенты охотно берут займы на покупку люксовых марок автомобилей, понимая, что это целесообразнее, чем пользоваться серьезными средствами из бизнес-оборота для этих целей. Кроме автокредитов, популярностью пользуются и потребительские кредиты.

Креди Агриколь Банк
Фото: Креди Агриколь Банк

«Взаимное доверие и открытость — лучшая основа для отношений»

В наши дни премиум-клиенты хорошо осведомлены обо всех нюансах регуляторной политики и особенностях управления комплаенс-рисками в банках. Еще 10 лет назад они боялись предоставлять конфиденциальную информацию, сомневаясь в сохранности банковской тайны. Сегодня клиенты сами регулируют свою активность, понимают, по каким операциям у банка могут возникнуть вопросы и заранее готовят все документы, подтверждающие прозрачность и логичность этих операций. С точки зрения прозрачности украинское законодательство очень эволюционировало. Мы же со своей стороны всегда готовы честно все обсуждать с клиентами, ведь взаимное доверие и открытость — лучшая основа для отношений банка и клиента. И Premium banking Grand Prix позволяет нашим премиум-клиентам «закрывать» большой спектр финансовых вопросов — от выбора конкретной депозитной программы и покупки ОВГЗ до отправки денежного перевода за рубеж с получением электронной лицензии в НБУ.

«Собственный подход к созданию сервисной модели»

Чтобы успешно конкурировать на рынке премиум-банкинга мы постоянно мониторим рынок и регулярно интересуемся у клиентов, какие еще сервисы им необходимы. Это история о ежедневной работе, которая позволяет оттачивать качество продукта изнутри. У нас есть собственный подход к созданию сервисной модели, которая базируется на огромном опыте Credit Agricole Group — ведущего розничного банка Европы. Мы сфокусированы на совершенствовании своих конкурентных преимуществ, среди которых надежность и стабильность, удобные цифровые решения, профессиональная экспертиза и долгосрочные отношения с клиентами. Например, качество нашей экспертизы позволяет премиальным клиентам не только открыто делиться информацией по широкому кругу текущих задач и долгосрочных финансовых планов, но и получать дополнительные возможности.

Например, мы начали серию вебинаров Premium Talks, где вместе с экспертами рассказываем клиентам о прогнозах отдельных рынков, актуальных трендах макроэкономики. Мы стремимся выстраивать с клиентами доверительные отношения, делаем ставку на клубный подход, который создает эмоциональные мостики. Для наших клиентов мы создаем особые события: от винных дегустаций на борту корабля до традиционных новогодних джазовых вечеров. Нам очень нравится, что во время этих мероприятий, незнакомые раньше люди, находят точки соприкосновения и начинают сотрудничать. Это для нас это самый большой приз!

«Потенциал премиум-банкинга в Украине огромный!»

Сегмент премиум-банкинга меняется очень динамично. Если несколько лет назад он был представлен в основном владельцами, директорами и топ-менеджерами, то сегодня растет число людей, которые быстро приближаются к статусу премиум-клиентов. Например, представители IT-сферы. Они молоды, отлично разбираются в диджитал-технологиях и активно пользуются банковскими сервисами. И поскольку средний возраст клиентов этого сегмента заметно помолодел, то и потенциал премиум-банкинга в Украине огромный. Его хватит и на нас, и на наших конкурентов. Хочется лишь, чтобы от этого развития не отставало и законодательство. Например, нормально заработал фондовый рынок. Нам, как банку, хочется большей открытости и либерализации, ведь в стране уже есть определенные предпосылки и отдельные достижения в этом вопросе. Поэтому если последовательно реализовывать эти перспективы, то работы хватит всем игрокам банковского сектора Украины.

Автор — Наталия Кирьянова

Показать ещё новости
Радіо НВ
X