Назван регион-лидер по бойкоту российских товаров

11 июня 2014, 15:18
Призыв к бойкоту российских товаров, начавшийся в соцсетях после аннексии Крыма РФ, дал результаты. Число покупателей продукции из этой страны в Украине упало на 8%, показал анализ компании GFK.

Социологи определили, что в апреле по сравнению с мартом в Киеве товары из РФ стали покупать на 20% реже, на севере Украины - на 10%, а в целом по регионам - на 8%.

В тратах региональные цифры показали большее различие. В центре страны на товары со штрих-кодом на "46" (страна-производитель Россия) в апреле израсходовали на 24% меньше, чем в марте. В Киеве и на западе страны - на 16%, на востоке - на 6%, тогда как на севере - на 1%.

Видео дня

Рост трат на российские товары аналитики отметили только на юге Украины (без учета Крыма) - на 1%. В то же время, украинцы в апреле стали расходовать на 9% больше на товары, чем в марте.

Инфографика GFK Ukraine
Инфографика GFK Ukraine Фото:

Потребительская панель GfK Ukraine показала, что бойкот российской продукции наиболее активно поддержала молодежь до 30 лет - они стали покупать товары из РФ на 13% реже. Среди 50-59-летних этот показатель составил 6%, среди более старших - 3%.

Кампания с призывом Не покупай российское первоначально стала общественной инициативой по бойкоту продукции из РФ в ответ на торговую блокаду украинских товаров Россией в августе 2013 года. С началом Евромайдана в ноябре 2013 кампания потеряла системный характер, однако вновь набрала обороты с началом российского вторджения в Крым в марте нынешнего года. В рамках кампании активисты распространяют наклейки и листовки с призывами и инструкциями по различению товаров из РФ.

Показать ещё новости
Радіо NV
X