Не инстаграмом единым. Как украинским малым брендам покорить глобальную аудиторию

27 августа 2020, 19:36
Спецпроект
Как украинским малым брендам покорить глобальную аудиторию (Фото:depositphotos)

Как украинским малым брендам покорить глобальную аудиторию (Фото:depositphotos)

Наладить экспорт украинскому малому и среднему бизнесу (МСБ) — непростой вызов, связанный как с организационными, так и с продуктовыми нюансами. Тем не менее, в Украине немало историй успеха в покорении зарубежных рынков. Немало таких примеров найдется в украинской fasion-индустрии: одежда и аксессуары украинского производителя завоевывает признание по всему земному шару.

Одним из толчков для развития отечественного производителя стал 2014-й год — после него товары made in Ukraine стали пользоваться большим спросом сначала всередине страны, а после — и за ее пределами. Окрепнув от внутреннего спроса, украинский fashion-МСБ осмелел и стал активно выходить на международные рынки.

Видео дня

Поймать волну

«В чем-то мы плохо конкурентоспособные с западными брендами хотя бы потому, что ткани из Европы или Японии идут к нам очень долго. Если дизайнер находятся в зоне Шенгена, он получает их за два-три дня. У нас же на это уходит месяц или полтора. С точки зрения дизайна никаких проблем у нас нет совершенно», — говорит дизайнер одежды Лилия Пустовит. Одежда под брендом Poustovit пользуется признанием в США и Европе. Ее коллекции представлены, среди прочего, в известном концепт-сторе Лондона Dover Street Market, а также сеульском 10 Corso Como.

Выходить на глобальный рынок было непросто — поначалу помогали полезные знакомства, которые открывали двери к партнерствам с локальными сетями одежды и показам мод. Не так просто было и с доставкой — логистические компании не всегда предлагали приемлемые условия сотрудничества. С молодежным брендом компании на помощь приходило и «сарафанное радио» (как и «сарафанная перевозка») — вещи передавали друзьям и знакомым за рубеж во время поездок. Сейчас же компания отдает предпочтение надежным и зарекомендовавшим себя службам доставки.

Но на глобальном рынке присутствуют не только такие крупные и популярные бренды, как Poustovit. Успех к украинских талантам приходит и с помощью соцсетей, например, Instagram. Эта платформа помогла, скажем, Анне Октябрь завоевать международное признание.

Еще в 15 лет она начала создавать свои эскизы, затем основала свой бренд — Anna October. В Instagram она начала выкладывать фото своих работ с хештегом #AnnaOctoberLadies. Так ее и нашли представители британской fashion-индустрии. Сейчас у странички Анны — более 42 тысяч подписчиков. Тут можно заказать доставку по всему миру, товары отправляют перевозчики, способные максимально быстро передать желанную одежду в руки клиенту.

Anna October
Фото: Anna October

Не только красивые фото

Но, конечно, не только Instagram — путь к успеху для украинских брендов одежды, которые ищут дорогу за рубеж. Показательный пример — марка ctrl, которая начиналась как лейбл спортивной одежды. «В 2014 году исключительно для себя было пошито два вида изделий для катания: длинные худи с карманом на рукаве для скипаса и вместительным капюшоном, который можно одеть на шлем и бафы», — рассказывают основатели бренда Роман Дьяченко и Яна Федорец. Оба — фанаты лыжного спорта. «Фишкой» этих худи были яркие принты и двухслойная технология, которая позволяла лицу «дышать» даже под тканью. Потом такие же попросили сделать их друзья — и понеслось.

Изначальный успех подтолкнул Романа и Яну попробовать выйти на рынок. В 2015-м на первой же выставке Киевспортмаркет они не только продали все, что было в наличии, но и собрали немало предзаказов. Так на свет появился ctrl. Вскоре основатели бренда попробовали предложить свою продукцию на популярном маркетплейсе eBay, и украинская спортивная одежда оказалась очень популярна за границей. Теперь ctrl — международный бренд со значительной аудиторией по всему миру.

«При экспорте надо учитывать особенности зарубежного рынка: предпочтение по цветам (Балтика — спокойные и цвета моря); деталям, например, в Нидерландах из-за их любви к велосипедам очень важны карманы, капюшон, в Канаде — простые фасоны и больший процент больших размеров», — советует Татьяна Абрамова, основатель бренда RITO, который уже много лет продается за рубежом. С экспансией в свое время ей помогло сотрудничество с местными партнерами, которые помогли закрепиться на других рынках.

Таня Абрамова
Фото: Таня Абрамова

Молодым брендам, которые ищут зарубежного клиента, она рекомендует прежде всего создавать качественный конкурентный продукт. Кроме того, добавляет Абрамова, не стоит гнушаться любыми возможностями «засветиться», вплоть до небольших выставок. И, конечно, всегда быть готовыми исполнить заказ, даже маленький.

В то же время, иногда даже таких шагов недостаточно для организации продаж за границей и создания каналов доставки. К примеру, новый украинский бренд одежды Framiore столкнулся с тем, что иностранные партнеры не были готовы сотрудничать с компанией из Украины. Стоило ему зарегистрировать свою фирму в Британии, как множество формальных и неформальных барьеров тут же исчезли.

А что с доставкой?

Один из первых вопросов, которые стоит решить при выходе на зарубежные рынки, — доставка продукции клиентам. При выборе перевозчика стоит учесть его надежность, уровень сопутствующих сервисов (например, помощь с таможенным оформлением), скорость доставки и географическое покрытие.


«Мы постоянно расширяем схемы доставки. Мы попробовали большинство: увеличили использование грузовых рейсов, запустили собственные грузовые чартеры из Китая в Борисполь, расширили количество партнеров. Кроме этого, мы освоили доставку поездами. Грузы идут из Китая в Варшаву, где у нас большой хаб, и оттуда автотранспортом быстро доставляются по Украине. Мы даже в качестве эксперимента сделали доставку из Китая в Украину автотранспортом и сейчас изучаем результаты. За 6 месяцев 2020 года доставили более 2,4 млн международных отправлений и приросли в 2 раза по сравнению с прошлым годом, — говорят в Nova Poshta Global. — Покрытие NPG составляет более 200 стран и территорий мира». В зависимости от специфики товара и его количества Nova Poshta Global дает на выбор перечень услуг.

NP Global
Фото: NP Global

Например, для отправки одежды или обуви подойдет опция NP Export Econom. Это «быстрая и экономная доставка посылок», — рассказывают в компании. Речь идет о грузах весом до 30 кг, которые идут в Европу. Для более объемных отправлений есть вариант MAX — пересылка в Европу товаров весом до 1000 кг на поддонах. А для доставки по всему миру документов, посылок и грузов предлагается NP Export, или же NP Export Premium — для максимально быстрой доставки в большинство стран мира.

Например, если вам нужно отправить в США кроссовки объемным весом около 1,5 килограмм, доставка обойдется в сумму около 775 гривен. Для небольших предметов типа украшений или кожгалантерии — около 555 гривен. Рассчитать приблизительную цену пересылки можно на сайте компании.

«Главное, помните, — если у вас классный продукт, его услышат и увидят!», — дает оптимистическое напутствие Абрамова. Ведь один из залогов успеха бизнеса — удовольствие конечного потребителя, которое неразрывно связано со скоростью и удобством доставки.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X