НБУ рассказал о количестве жалоб украинцев на банки
По итогам второго квартала 2020 года НБУ обработал более 9 тысяч обращений от потребителей финуслуг.
Нацбанк Укарины во втором квартале текущего года получил и обработал около 9400 обращений потребителей финуслуг. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Примерно такое же количество жалоб регулятор зафиксировал и в предыдущем квартале. Отмечается, что треть обращений относительно работы банков (623) имели признаки нарушения прав потребителей финуслуг.
«Доля обращений по признакам нарушения уменьшилась по сравнению с первым кварталом. Но это связано в основном с ростом количества обращений за разъяснениями относительно карантина», — пояснили в регуляторе.
Больше всего потребители обращаются в Нацбанк через контакт-центр.
«Количество звонков в контакт-центр выросло на 10% по сравнению с первым кварталом 2020 года — до 6104. Это связано с тем, что граждане чаще обращались в Нацбанк за разъяснениями, в частности в связи с карантинными ограничениями, введенными для борьбы с пандемией коронавируса», — отметили в НБУ.
Также сообщается, что во втором квартале выросло количество обращений в контакт-центр по работе финансовых компаний. Отмечается, что это обусловлено приближением сроков ввода в действие закона о «сплите», который вступил в силу с 1 июля 2020 года.
Три ключевые темы обращений и жалоб потребителей во время карантина были связаны с:
- условиями кредитных каникул (270 письменных обращений и 430 звонков в контакт-центр);
- правомерностью жестких действий банков при взыскании кредитной задолженности (268 письменных обращений и 382 звонков в контакт-центр);
- сложностями в снятии валюты с депозита (58 письменных обращений и 77 звонков в контакт-центр).
Также потребители финуслуг жаловались на списание средств банками с зарплатного счета для погашения долга по кредиту, самовольное изменение тарифов обслуживания без информирования клиентов и опубликования изменений на веб-сайте за 30 дней, введение новых комиссий без предупреждения, непрозрачное раскрытие информации об акционных предложениях в рекламе.
В НБУ рекомендовали потребителям финуслуг внимательно читать все условия предоставления услуг — не только кредитный или депозитный договор, но и анкету клиента, договор обслуживания, условия и правила обслуживания в банке. Также регулятор советует всегда уточнять полную стоимость услуги и в случае, если потребитель считает, что банк нарушил его права — написать обращение непосредственно руководителю банка. Если банк не реагирует на жалобу, — следует обращаться в Национальный банк.