Гороховский о картах АТБ и Сильпо, и планах Rozetka в финтехе: «Это придуманная боль»
Сооснователь monobank Олег Гороховский раскритиковал инициативы ритейлеров АТБ и Сильпо по выдаче своих карт клиентам.
Сооснователь monobank Олег Гороховский не верит в успех инициативы ритейлеров АТБ и Сильпо по раздаче собственных банковских карт клиентам. Об этом он рассказал в интервью НВ Бизнес.
«Мы имеем дело с достаточно частым заблуждением бизнесменов из прошлого. Оно заключается в том, что, если у меня есть клиент, я могу, имея к нему доступ, его еще куда-то конвертировать. Клиенты — это не чемоданы, ты не можешь перенести их из одной комнаты в другую», — заявил Гороховский.
Он добавил, что даже если ритейлеры смогут заставить клиентов получать свои скидочные баллы на эту карту, это ничем не будет отличаться от сотен дисконтных карт, которые уже есть у покупателей в кошельке.
«Если ты хочешь сделать сервис, то он должен лечить какую-то клиентскую боль. У клиента вообще не было боли в случае с Сильпо — с тем, как ему получать баллы Сильпо. Это придуманная боль, которая, по мнению владельцев бизнеса, должна мотивировать клиентов открыть эти карты», — добавил банкир, подчеркнув, что с Rozetka сложилась похожая ситуация.
По его словам, если ритейлеры вроде АТБ и Rozetka не дадут клиентам ценность от владения картами — «там будет эмиссия, но там не будет пользования».
«То же самое касается Rozetka, и то же самое касается АТБ — они должны дать клиентам ценность», — считает банкир.
Также Гороховский напомнил, что несколько лет назад многие предполагали, что мобильные операторы станут банками. Однако, что-то похожее на нормальный банк или платежный сервис операторам удалось создать только в странах вроде Пакистана или Бангладеш.
По словам сооснователя monobank, у телекома очень мало шансов на успех в банковском бизнесе из-за того, что им слишком важен их основной бизнес — связь.
О своих планах запустить платежную систему Rozetka заявила в марте этого года на фоне начала спора ритейлеров и банкиров о ставках интерчейнджа.
В апреле о планах выдать миллионы карт АТБ-Pay в партнерстве с Райффайзен Банком Аваль и платежной системой Visa заявил крупнейший продуктовый дискаунтер Украины АТБ.
В августе этого года свой цифровой банк Власний рахунок запустила Fozzy Group, которая развивает сеть магазинов Сильпо. Компания, как и многие другие ритейлеры, выступала за регулирование интерчейнджа и ставки эквайринга.
Полную версию интервью Битва за первую карту. Совладелец monobank Олег Гороховский о конкурентах, миллиарде долларов и рисках из прошлого читайте на НВ Бизнес.