Операция «деолигархизация». Почему увеличилось состояние Рината Ахметова и других украинцев из списка Форбс — объясняет Сергей Фурса
Еще в 90-х, когда современные олигархи только начинали свое дело, Украина могла пойти не по белорусскому, а польскому сценарию, рассказывает инвестбанкир Сергей Фурса.
«Кравчуку говорили: проводи приватизацию человеческую, а не ваучерную. Он сказал — нет, это не наш путь. А потом Кучма решил, что мы не страна мелких лавочников, нам нужно развивать большой бизнес. И следует, что бы этот бизнес был наш и мы его контролировали. Именно при Кучме состоялась большая приватизация, и состоялась неправильно» — утверждает Сергей Фурса.
Олигархи не дают государству развиваться. Любая реформа блокируется именно олигархатом. Потому что реформа — это об установлении правил игры, а для олигархов это означает, что они потеряют свою преференции. Кто же они, и почему деолигархизация идет так медленно и неэффективно?
- Кто такой олигарх и почему это понятие не равно понятию «бизнесмен»?
- Могут ли олигархи «мирно» влиять на власть, и стать просто бизнесменами?
- Есть ли государству хоть какая-то польза от олигархов, и можно ли их заставить быть полезными?
- Существуют ли страны, которые провели деолигархизацию идеально?
- А также — почему национализация предприятия Мотор Сич — неправильный пример деолигархизации и как бороться с олигархами правильно.
Рассказывают журналистка Наталья Чекаль и инвестбанкир Сергей Фурса.