ПроКредит Банк ускоряет диджитализацию из-за пандемии

29 октября 2020, 14:00
Позиция
Председатель Правления ПроКредит Банка в Украине Виктор Пономаренко (Фото:ПроКредит Банк)

Председатель Правления ПроКредит Банка в Украине Виктор Пономаренко (Фото:ПроКредит Банк)

ПроКредит Банк в Украине успешно адаптируется к вызовам из-за пандемии коронавируса, ускоряя внедрение интенсивной программы диджитализации и расширяя свою платформу онлайн-банкинга.

Именно поэтому клиенты банка теперь получают простой, быстрый и надежный доступ к банковским услугам по более низкой цене. «Рынок готов стать цифровым, — говорит председатель Правления ПроКредит Банка в Украине Виктор Пономаренко. — Мы видим это по статистике. Количество онлайн-транзакций, например, значительно возросло с начала карантина».

Видео дня

Несмотря на стремительный рывок, такие тенденции не в новинку для банка. Давно убедившись в том, что будущее за цифровыми сервисами, международная банковская группа с главным офисом в Германии начала программы поэтапного перехода на цифровые технологии задолго до пандемии, чтобы клиенты имели время и поддержку для адаптации и обучения. «Коронавирус просто заставил нас ускорить этот переход, — говорит господин Пономаренко. — Мы уже многое изменили и намерены изменить еще больше, чтобы стать более эффективными и цифровыми».

И этот быстрый переход уже приносит свои плоды. Несмотря на то что физические лица и предприятия в Украине сильно пострадали от Covid-19, в этом году ПроКредит Банк расширил свои портфели как частных, так и бизнес-клиентов. «Вопреки дестабилизации, связанной как с коронавирусом, так и с экономическими проблемами, мы развиваемся во всех сферах перехода на цифровые форматы. Уверены, что чем больше рынок к этому привыкнет, тем лучше результаты мы получим уже в следующем году. Я настроен весьма оптимистично», — уверяет Пономаренко.

ПроКредит Банк заботится о том, чтобы его клиенты чувствовали себя уверенно и безопасно в условиях многочисленных изменений в экономическом климате и самом банке. «Ситуация повлияла на наших ключевых клиентов, и неуверенность в будущем возросла, — объясняет Пономаренко. — Конечно, мы должны поддерживать прочность и надежность банка, одновременно удовлетворяя требования наших клиентов».

Рост в условиях коронавируса

Качества, которые ищут клиенты, в эти непростые времена совпадают с основными принципами банка — прозрачностью и надежностью, а также стремительным увеличением масштабов диджитализации. «Нашим преимуществом является прозрачность, которую мы предлагаем в пакете услуг, его стоимость и собственно бизнес-модель, что позволяет нам быть более конкурентоспособными на этом рынке», — говорит господин Пономаренко.

Бренд ПроКредит Банк ассоциируется с безопасностью, которую можно найти в немногих украинских банках

Поэтому многочисленные рейтинговые агентства считают ПроКредит Банк одним из самых надежных на рынке.

Основное бизнес-направление ПроКредит Банка — это предоставление займов бизнес-клиентам, и показатели этого года свидетельствуют о том, что общий спрос на инвестиции и расширение в Украине снизился. Впрочем, несмотря на экономические трудности и дистанционную работу, в банке показателен значительный рост не только количества бизнес-клиентов, но и объемов выданных займов. «Конечно, рост не такой стремительный, как в прошлом году, — признается Пономаренко, — но этого следовало ожидать. Главное, что мы достаточно хорошо выдерживаем давление. У банка есть и другие проблемы. Но мы остаемся оптимистичными, поскольку адаптируемся и учимся, как вести бизнес в будущем».

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Это касается еще одной сферы деятельности банка — обслуживания частных лиц. Главная приманка для них — комфорт и стоимость. «Несмотря на то что мы все больше переходим на цифровые средства ведения бизнеса и уменьшаем нашу физическую инфраструктуру, что является очень мощным шагом с точки зрения эффективности и инноваций, нам удалось нарастить объемы депозитов и количество клиентов даже больше, чем в прошлом году», — говорит господин Пономаренко.

Переходить на цифровые технологии важно

В банке заметили, что переход к онлайн-банкингу становится все более популярным, особенно с началом пандемии. И все же, за исключением молодежи, для большинства людей это еще не устоявшаяся практика. «Проведение цифровых реформ в прошлом было вызовом, но ситуация с пандемией помогает нам уже сейчас стать более инновационными, эффективными и экономически рациональными. Сегодня люди уже более привычны к цифровым технологиям», — говорит господин Пономаренко.

Это не означает, что банк будет ждать, чтобы изменения пришли к нему сами. ПроКредит Банк поощряет своих клиентов в этом направлении, потому что переход на цифровые технологии обладает значительными преимуществами по сравнению с традиционным банкингом. «Ключевым фактором здесь является функциональность, — объясняет Пономаренко. — Клиенты могут легко и надежно выполнять большинство банковских операций, пользуясь электронными инструментами вроде е-банкинга на сайте или через мобильные приложения. Сегодня наш банк способен осуществлять большинство транзакций и запросов клиентов онлайн».

В то время как ПроКредит Банк быстро расширяет свое цифровое присутствие, его физический след в банковской среде сужается. Все это в интересах клиентов, говорит господин Пономаренко, так как экономия средств от сокращения количества традиционных офлайн-банков и персонала означает более низкую комиссию и лучший сервис. «У нас еще есть несколько физических отделений, где наших клиентов могут обслужить. Но те отделения нам особо не нужны. Мы можем обслуживать клиентов онлайн, без необходимости посещать банк, — говорит генеральный директор. — Мы верим, что будущее — за безналичными онлайн-операциями».

Будучи частью меньшего коллектива, сотрудники службы обслуживания потребителей смогут проходить лучшие и частые тренинги, охотнее обмениваться опытом и быстрее реагировать на потребности клиентов. «Я хотел бы также отметить, что, предлагая такой формат банковских услуг, мы можем обеспечить их высоким качеством. При наличии большой сети физических отделений, например, изрядно сложно предложить высококвалифицированную помощь в обслуживании клиентов на одинаково высоком уровне везде. Благодаря централизованной, хорошо натренированной группе консультантов мы можем предлагать гораздо лучшее и стабильное качество обслуживания. И это облегчает как обучение, так и самообучение. Их результаты значительно лучше, чем в разрозненной сети с ограниченным количеством специалистов в каждом отделении».

По словам господина Пономаренко, ПроКредит Банк хочет быть на передовой банковских сервисов, какие бы препятствия ни возникали. Однако переход к цифровому банкингу происходит быстрее, чем в этом могут разобраться банк и некоторые клиенты. Вот почему оказывать всестороннюю поддержку онлайн так важно. «Это шаг вперед. Конечно, мы адаптируем свою поддержку в зависимости от отзывов клиентов и их опасений относительно перехода на е-банкинг. Это хорошо — просто реалии ситуации. Это позволяет нам лучше удовлетворять наших клиентов, и мы рады этому».

Для ПроКредит Банка переход на онлайн-банкинг означает не просто дублирование услуг, которые предоставлялись в старых, традиционных отделениях. Это, скорее, применение нового подхода, который будет гарантировать, что клиенты получат максимум от предлагаемых услуг наиболее эффективным способом. Другими словами, это означает упрощение. «Мы сделали смелый шаг, сведя возможности ведения банкинга исключительно в онлайн-формате, — объясняет Пономаренко. — В консультанте больше нет необходимости. Считаем, что это гораздо прозрачнее и удобнее для наших клиентов, поскольку теперь они имеют одну четкую, практичную опцию, и не запутаются в том, что выбрать. Это понятно, просто, прозрачно и надежно».

И хотя банкинг стал упрощенным, на пути к полной диджитализации ничего не потеряно. На самом деле уровень доступа расширился. «Диджитализация, бесспорно, позволяет нам предлагать клиентам больше как с точки зрения разнообразия услуг, так и с позиции их качества, — объясняет Пономаренко. — Что касается возможностей, то наши клиенты имеют доступ к частному банкингу на сайте, а также устанавливают мобильные приложения на телефоны, а следовательно, получают доступ почти ко всем банковским услугам: переводы с карты на карту, коммунальные платежи, открытие депозитных счетов, валютные операции, международные платежи и многим другим».

И больше никаких очередей!

В условиях стремительного распространения диджитализации единственной причиной для выхода из дома стало снятие наличных. И даже здесь ПроКредит Банк существенно приумножил свои преимущества, предоставляя сегодня бесплатный доступ ко всем банкоматам Украины. «Это часть нашего плана по предоставлению прозрачных и понятных пакетов. Вы платите плату за услуги и получаете все необходимое для удовлетворения ваших банковских нужд», — говорит господин Пономаренко.

Большая эффективность меньше оплата

В стремительном продвижении к онлайн-банкингу несомненной выгодой для клиентов является структура платы за услуги. В ней заложены операционные расходы банка на поддержку сети физических отделений, но, чем больше цифровым становится банк, тем больше снижаются расходы, и эта экономия передается потребителю. «В новом формате ведения бизнеса мы можем предложить нашим клиентам прозрачную и привлекательную, с экономической точки зрения, структуру платы за услуги, — говорит господин Пономаренко. — Можно без конца говорить о преимуществах, которые приносят эти новые инструменты, но главным является именно снижение расходов. Следствие этой модели — качественное обслуживание по низкой цене».

В отличие от большинства банков на украинском рынке, ПроКредит Банк взимает фиксированную ежемесячную комиссию, открывает возможности для получения полного спектра услуг банка для частных клиентов и предприятий. «Мы берем умеренную фиксированную плату, поэтому клиенты не озадачены тем, сколько может стоить та или иная услуга — транзакция, оплата и пр. Это крайне важно с точки зрения прозрачности, особенно на этом рынке, так как очень большое количество людей все еще сталкивается с неприятной перспективой скрытых комиссий. Здесь мы выделяемся среди других», — объясняет господин Пономаренко.

Многие украинские потребители сталкиваются с проблемой, когда при переводе средств или уплате большой суммы взимается комиссия, даже с кредитных средств. ПроКредит Банк предлагает бесплатные переводы в пределах Украины с карты на карту без комиссии. «Вы даже можете обменять валюту онлайн без дополнительных платежей. Все это можно сделать в несколько кликов в мобильном приложении. Это быстро и безопасно», — рассказывает Пономаренко.

Эффективность затрат — не единственное преимущество использования цифровых технологий. Онлайн-услуги ПроКредит Банка воплощают и улучшают руководящий принцип банка — прозрачность. Уменьшение бумажного документооборота ведет к упрощению процедур, и все они представлены на экране в удобном пользовательском интерфейсе.

Для обеспечения высокого уровня безопасности и соблюдения нормативных требований ПроКредит Банк содержит собственную IТ-компанию, предоставляющую услуги этой банковской группе по всему миру. «Это позволяет нам создавать инструменты и программное обеспечение, пользующиеся спросом у клиентов, одновременно поддерживая высокие стандарты безопасности на международном уровне», — говорит председатель Правления.

Показать ещё новости
Радіо NV
X