За нарушения договора или закона. Эксперты рассказали, за что банки могут заблокировать карту клиента

30 июля 2021, 07:04

Каждый, кто пользуется банковскими картами, рано или поздно может столкнуться с их блокировкой.

НВ Бизнес обратился к представителям НБУ, ПриватБанка, ОТП Банка, Ощадбанка, Райффайзен Банка Аваль и узнал, в каких случаях они могут заблокировать своим пользователям доступ к счетам. В НБУ сообщили, что ограничить права распоряжения счетом банк может в ситуациях, установленных законом Украины или решением суда. Это быть ситуации, когда финансовые операции могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, распространением оружия массового уничтожения.

Видео дня

В соответствии со статьей 23 закона Украины О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения банк имеет право / обязан остановить финансовые операции по счету, если они:

  • являются подозрительными;
  • содержат признаки совершения уголовного преступления определенного Уголовным кодексом Украины.

Например, представители ОТП Банка сообщили, что причинами блокировки могут стать:

  • компрометация данных/реквизитов платежной карты.
  • нетипичные операции по карте клиента, выявленные при проведении мониторинга.
  • перечисление/зачисление средств непонятного происхождения.
  • подозрение банком пользователя в отмывании средств.

Карта также может быть заблокирована из-за невыполнения клиентом обязательств перед банком или нарушений условий договора банковского обслуживания. Об этом сообщили в пресс-службе Райффайзен Банк Аваль. Также на их сайте указаны правила, за нарушения которых могут заблокировать карту:

  • действия или операция клиента не соответствуют требованиям договора с банком или законодательства Украины;
  • в случае отсутствия в банке необходимой информации и документов или их непредоставления клиентом в течение десяти дней с момента направления соответствующего требования банка;
  • проведение клиентом или по его счету запрещенной операции с признаками, подлежащих финансовому мониторингу;
  • возражения клиента или его уполномоченного лица по раскрытию банком банковской тайны или обработки персональных данных и другой конфиденциальной информации на условиях и на основании договора банковского обслуживания;
  • присвоение клиенту неприемлемо высокого риска на основаниях, определенных законодательством Украины и нормативными документами банка;
  • проведение клиентом финансовых операций, которые не отвечают финансовому состоянию (оценке финансового состояния) или содержания деятельности клиента;
  • если при проведении или выплате перевода средств банком установлено отсутствие данных, а также при неполных или бессмысленных данных о плательщике (инициатора) и / или получателя перевода средств, предусмотренных ст. 14 Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»;
  • в других случаях, предусмотренных договором с банком и законодательством Украины.

Напомним, ранее мы рассказывали, что делать и куда обращаться, если украли деньги с банковской карты. Об этом рассказал Адвокат практики безопасности бизнеса Juscutum Игорь Шевчук.

Редактор: Лилия Витюк

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X