Экс-главу ПриватБанка Дубилета и его первого заместителя подозревают в растрате 137 млн грн — НАБУ
Вчера, 22 февраля, Национальное антикоррупционное бюро Украины и Специализированная антикоррупционная прокуратура сообщили трем экс-сотрудникам ПриватБанка о подозрении в растрате 136,89 млн грн.
Об этом сообщается на сайте НАБУ.
Среди подозреваемых:
- экс-глава правления ПриватБанка;
- бывший первый заместитель предправления ПриватБанка;
- экс-руководительница одного из подразделений ПриватБанка, которая одновременно занимала должность первого заместителя председателя правления в связанной страховой компании.
В НАБУ не назвали имен подозреваемых, однако на момент национализации ПриватБанка должность председателя правления занимал Александр Дубилет, а его первым заместителем был Владимир Яценко, которого вчера правоохранители задержали в аэропорту Борисполь после попытки бегства из Украины.
«Следствие установило, что подозреваемые в декабре 2016 года, за день до признания ПриватБанка неплатежеспособным, на основании ложных документов выплатили средствами банка более 136,89 млн грн в пользу страховой компании, связанной с конечными бенефициарами ПриватБанка», — заявили в НАБУ.
Вчера Яценко планировал покинуть Украину на частном самолете в направлении Вены, вылетев из Днепра. НАБУ обратилось к Госавиаслужбе и самолет посадили в аэропорту Борисполь, после чего бывшего первого заместителя председателя ПриватБанка задержали.
«Экс-главе правления и сотруднице банка о подозрении сообщено в порядке ст. 135, ст. 278 Уголовного процессуального кодекса Украины, а именно подозрение отправлено по почте, поскольку местонахождение подозреваемых не установлено (ранее НВ Бизнес писал, что Дубилет живет в Австрии. — ред.). Решается вопрос об избрании задержанному экс-первому заместителю председателя правления банка меры пресечения. Продолжаются следственные действия», — говорится в сообщении.
Также НАБУ опубликовало видео задержания Яценко в аэропорту Борисполь.
Генпрокурор Ирина Венедиктова написала в Facebook, что одна из трех подозреваемых — бывшая начальница департамента финансового менеджмента. По информации агентства Интерфакс-Украина, речь идет о Елене Бычихиной, которая указана первым заместителем главы правления СК Ингосстрах (Днепр).
Венедиктова добавила, что трое бывших высокопоставленных сотрудников банка в декабре 2016 года «подготовили и реализовали преступный план растраты денежных средств финучреждения».
«Он заключался в противоправном начислении и выплате дополнительного вознаграждения — индексированной комиссии в связи с ростом курса гривни к доллару США в пользу связанного с банком юридического лица по имеющимся депозитным договорам с ней. При этом выплата такой комиссии этими депозитными договорами и дополнительными соглашениями к ним не предусматривалась. Кроме этого, начисление и выплата вознаграждения были запланированы в нарушение требований статьи 52 Закона Украины „О банках и банковской деятельности“, которым установлено, что сделки, которые осуществляются со связанными с банком лицами, не могут предусматривать условия, которые не являются текущими рыночными условиями», — написала генпрокурор.

По ее словам, чтобы прикрыть растрату средств ПриватБанка организаторы схемы «решили придать этим банковским операциям вида законных, ссылаясь на якобы заранее принятое и согласованное решение кредитного комитета банка от 2014 года». Венедиктова написала, что на самом деле решение было «подделано «задним числом». Также они ссылались на решения кредитного комитета банка от 16 декабря 2016 года, которыми якобы принято решение о выплате индексированной комиссии по депозитам в пользу связанного с банком юридического лица в рамках распоряжения «О реализации нового депозита с выплатой вознаграждения в связи с ростом курса гривни к доллару США» от 2013 года, добавила генпрокурор.
ПриватБанк был национализирован в декабре 2016 года. Государство докапитализировало его на 155 млрд грн. Расследование агентства Kroll показало, что ПриватБанк был «объектом масштабных и скоординированных мошеннических действий в течение не менее десяти лет до национализации, что привело к нанесению банку убытков минимум в $5,5 млрд».