A-Club — швейцарский приватный банкинг в Украине

6 марта 2020, 10:50
Новости компаний
Виктория Пивнева, руководитель приватного банкинга A-Club Альфа-Банка Украина (Фото:Альфа-Банк Украина)

Виктория Пивнева, руководитель приватного банкинга A-Club Альфа-Банка Украина (Фото:Альфа-Банк Украина)

Виктория Пивнева, руководитель приватного банкинга A-Club Альфа-Банка Украина, рассказала о новых сервисах для состоятельных клиентов, флагманском офисе и изменениях на рынке.

Спрос на персонализацию

Исследования показывают, что клиенты сегодня ищут для себя нечто большее, чем удачную комбинацию продуктов и технологий. Они ищут исключительный и целостный клиентский опыт во всех точках соприкосновения. Ведь именно клиентский опыт становится сегодня одной из самых упоминаемых причин для открытия или закрытия счета, а не тарифы, проценты, удобство локации.

Видео дня

Премиальные карты, персональный менеджер, программы лояльности — сегодня являются неотъемлемой составляющей мира высокосостоятельных клиентов. И поскольку наличие этих элементов больше не является конкурентным преимуществом, то игра переходит на поле не просто наличия сервиса, а уровня его имплементации и глубины персонализации.

Поэтому наша команда прилагает максимум усилий для повышения уровня комфорта клиентов, как в пользовании услугами банка, так и услугами партнеров. Например, для клиентов A-Club уже доступна услуга Premier Lounge в аэропорту «Борисполь». А очень скоро наших клиентов ждет приятный сюрприз в Atmosphere Lounge в Терминале D.

Мы постоянно анализируем транзакционную активность клиентов, их предпочтения и самостоятельно составляем каталог подарков в программе лояльности от Mastercard. Учитывая пожелания наших клиентов, недавно появилась возможность заказать любой подарок просто нажатием кнопки «Хочу».

Мы также видим повышенный спрос на услуги финансового планирования, структурирования бизнеса, налогообложения и, конечно, — на инвестиционные продукты. Клиенты уже давно «выросли» из депозитов, ОВГЗ и хотят инвестировать в различные активы как внутри Украины, так и за рубежом.

Клиенты уже давно «выросли» из депозитов, ОВГЗ и хотят инвестировать как внутри Украины, так и за рубежом.

A-Club и Альфа-Банк Украина как часть международного финансового холдинга предлагают клиентам различные инструменты, а также редкую для украинского банковского рынка услугу инвестиционного советника. Это сервис полного цикла — от оценки риска-аппетита и формирования индивидуального портфеля до технической поддержки в общении с брокером и регулярной отчетности по портфелю.

Валютная свобода не за горами

2019 год был удачным для Украины. Положительные тенденции в макроэкономике, снижение инфляции и госдолга положительно повлияли на банковский сектор и на сегмент управления крупным частным капиталом.

В банковских регуляциях есть много положительных изменений, в частности, смягчен ряд валютных ограничений. В конце прошлого года Национальный банк поднял до 100 тысяч евро лимит по E-лицензиям для инвестирования за рубеж. Дорожная карта регулятора по валютной либерализации предусматривает отмену этого лимита после принятия пакета законов в поддержку BEPS.

Мы уже сегодня, до вступления закона в силу, помогаем и разъясняем клиентам нюансы будущих изменений.

Залог нашего успеха — команда

На сегодняшний день в команде A-Club более 70 профессионалов. Сервисная модель отделения А-Club предполагает наличие клиентского менеджера и выделенного бэк-офиса. Family office работает так же, как швейцарский банк — с клиентом взаимодействует команда в составе двух человек: senior-менеджера и junior-менеджера.

Все команды работают совместно на единый результат. Это предусмотрено кросс-мотивацией, которая позволяет каждому сотруднику получать достойное вознаграждение.

Меня часто спрашивают: «Как мы подбираем персонал?» На интервью я обычно задаю кандидату три вопроса, кроме профессиональных:

 — Когда вы в последний раз ошибались?
 — Когда вам в последний раз было страшно?
 — Что нового вы узнали/чему научились за последнее время?

Важно понять не только профессиональные навыки. У нас очень амбициозные планы и динамичный банк, поэтому и люди работают смелые, энергичные, с высоким уровнем эмпатии. Соискатель должен понимать, что сегодня недостаточно хорошо выглядеть и правильно выстраивать коммуникацию. Нужно постоянно спрашивать себя: «В чем моя ценность?», «Что я могу сделать экстра для организации и для себя?». Слово «постоянно» здесь ключевое, это единственное условие органичного роста и личных навыков, и, как следствие, всей команды, всего банка.

Гендерный баланс, актуально ли это для Украины

Типичный клиент частного банкинга — мужчина или женщина в возрасте 45−50 лет. Часто это владельцы бизнеса, фигуранты рейтингов состоятельных людей, а также успешные управленцы. Они активны, много путешествуют, мыслят глобально, часто живут на несколько стран, обслуживаются в нескольких банках. При этом они не просто держат средства в банке, а создают собственную стратегию управления активами.

Несколько лет назад мужчины доминировали среди клиентов премиального сегмента, а сегодня становится все больше женщин с собственным капиталом.

Кстати, интересный тренд — выравнивание гендерного дисбаланса. Еще несколько лет назад мужчины доминировали среди клиентов премиального сегмента, а сегодня становится все больше состоятельных женщин с собственным капиталом. Нечто подобное происходит среди наших сотрудников. Соотношение мужчин и женщин последних было значительно больше) постепенно выравнивается.

Флагман частного банкинга

Мы уже много лет держим высокую планку в обслуживании состоятельных клиентов. Подтверждением этому является награда от журнала Euromoney, который уже пятый год подряд признает A-Club частным банкингом № 1 в Украине. В прошлом году мы снова повысили планку, открыв, пожалуй, лучший в Украине офис для обслуживания состоятельных клиентов. Это уникальный особняк конца XIX века с интересной историей в самом сердце Киева. Его архитектор Владимир Николаев спроектировал немало столичных общественных зданий, храмов и памятников, участвовал в строительстве Национальной оперы и Владимирского собора.

Однажды, задолго до открытия нового офиса, мы общались с командой Mastercard о правильной сервисной модели. Партнеры вдохновились нашими идеями и помогли нам привлечь к разработке сервисной модели международного эксперта по развитию премиального клиентского опыта Давида Мардашева. Благодаря этой синергии мы достигли совершенства в деталях, отточили необходимые навыки и создали уникальную атмосферу флагманского офиса, где все подчинено удобству и интересам клиента.

Клиент может войти в отделение по отпечатку пальца, получить полный спектр услуг у персонального менеджера, воспользоваться депозитарием или провести встречу с партнерами в одной из комфортных переговорных комнат. А еще наш новый офис — это камерная галерея работ современных украинских художников Александра Дубовика и Олега Тистола из коллекции галереи Stedley.

Премиальный сервис — по всей Украине

Принято считать, что весь бизнес и все состоятельные клиенты сосредоточены в столице. Но это не так. По нашим оценкам, сегодня в Украине около 12 тысяч семей являются потенциальными клиентами классического приватного банкинга. И мы видим спрос на эти услуги по всей стране, поэтому подразделения A-Club уже работают в Киеве, Львове, Днепре, Одессе, Харькове и Ровно. В планах — Полтава и Херсон, Мариуполь и Краматорск. Но мы не ограничиваем клиентов сетью наших отделений: если мы видим запрос клиента — персональный менеджер готов выехать к нему для личной встречи.

Цифра не заменит частный банкинг

У цифровых сервисов есть одна особенность. И понять ее можно только эмпирическим путем. Цифра — не конкурент классическому приватному банкингу, она может быть только его органичным дополнением. Как и в любом премиальном сегменте других индустрий, в работе с состоятельными клиентами большую роль играет эмоциональный опыт или, я бы даже сказала, эмоциональный интеллект, личный контакт, история отношений и отработки нестандартных клиентских запросов. Цифра не сможет дать глубокой индивидуализации сервиса, так же, как качественного обмена и обработки ценной, эксклюзивной, часто чувствительной информации. Но это вовсе не означает, что приватный банкинг может или будет игнорировать развитие технологий и их преимущества.

Среди наших клиентов владельцы бизнеса, фигуранты рейтингов состоятельных людей, а также успешные управленцы.

На наших глазах выросло уже несколько цифровых поколений наследников крупных капиталов, которым требуется сочетание глубокого персонализированного «человечного» сервиса и доступа к максимальному набору услуг в два тапа на смартфоне в любой точке мира.

Только учитывая пожелания всех поколений, можно быть по-настоящему клиентоцентричными. А успех приходит, когда технологии объединяются с бескомпромиссным профессионализмом наших команд. И мы будем рады вам это доказать.

АО «Альфа-Банк». В Государственном реестре банков № 158. Лицензия НБУ № 61 от 05.10.2011 г. Все виды банковских услуг.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X