Поколение изменений. Как брендам завоевать доверие зумеров

9 декабря 2021, 16:00

Сегодня милениалы и их родители из поколения Х с изумлением оглядываются на зумеров, которые недавно пешком под стол ходили. Теперь им за двадцать, они занимаются full-time блогерством, живут в формате фуджитал и задают мировые тренды.

Зуммеры — первое поколение в эволюции человечества, которое не перенимает опыт у предыдущих поколений, а, наоборот, учит их: гибкости и умению выходить за рамки, разрушению стереотипов, умению отпускать людей и ситуации. Поколение Z, с одной стороны, совершенно по-взрослому бесстрашно, а с другой — все еще по-детски наивно.

Видео дня

Поколение Z — это люди, доверие которых нужно завоевать за 15 секунд, а потерять можно за 1 секунду

Несмотря на то, что в настоящее время зуммеры не являются основным сегментом целевой аудитории, к примеру, издательств, это не освобождает книго-бизнес (и другие бренды, не только книжной ниши) от обязательств уже сегодня строить коммуникационные мостики с читателями-зумерами, которые будут читать нас завтра. Недавно мы презентовали книгу «Поколение Z. Как бренды формируют доверие», как раз посвященную тому, как успешным компаниям, разнообразным торговым маркам и крупным сетям ориентироваться на нужды зуммеров. Для себя я почерпнула оттуда немало информативного контента, поскольку в нашем издательстве все больше сотрудников этого поколения, и важно оставаться с ними на одной волне. Так же, как и с зуммером-читателем.

Поколение Z — это люди, доверие которых нужно завоевать за 15 секунд, а потерять можно за 1 секунду. Они чувствительны к фальше и лжи, тонко чувствуют плохую рекламу и когда откровенно навязывают продукт. На них нельзя переть танком. Они ценят персонализированность и практичность продукта, а еще их трудно чем-то действительно удивить.

Работая с Z-аудиторией, брендами, бизнесами, книжными магазинами, онлайн-магазинами и т. д., важно учитывать:

  • Трендовость предлагаемого продукта

Это игра наперегонки. На примере выбора книжных тайтлов: следует выбирать только те темы, которые будут трендом уже завтра. Будь то гендерное равенство, посттравматический синдром или корпоративная культура — важно держать руку на пульсе хедлайнерских тем поколения Z, и «выстреливать» такими темами первыми.

  • Создание коммьюнити

Поколение Z формирует сообщества в соцсетях, и так же стремится к брендам подобной направленности. Мыслить группами целевых аудиторий — устаревшая практика. Надо мыслить сообществами. Именно в этих коммьюнити формируется прибавочная стоимость продукта посредством полезного контента, ивентов и общения с людьми с такими же интересами. То есть, это дополнительный контент, который must have для зуммеров.

  • Социальная ответственность

Сотни исследований говорят о том, что зуммеры потребляют товары и устраиваются работать в социально ответственные компании. Следует системно работать с отечественными или международными благотворительными фондами, инициировать социально ответственные коллаборации в разных форматах, использовать все возможности, чтобы то, что делает бизнес имело и социальный эффект тоже. Например, мы недавно подписали 10 экземпляров книги Мэй Маск и отдали на благотворительность.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
  • Z-площадки и Z-пространство

Мнениями, концепциями, рекламами, промо и форматами бренд должен быть там, где тусуются зуммеры. Сегодня, если у вашего бренда нет аккаунта в тик-ток, это означает потерю огромного количества потенциальных Z-покупателей. Потому что зуммеры потребляют и покупают онлайн, через удобные для них платформы. И эти платформы и онлайн-площадки нужно осваивать. Искать специальные медиа, которые могут читать зуммеры, писать блоггерам, которые являются лидерами мнений поколения Z, устраивать с ними коллаборации, присылать на распаковки продукцию своего бренда, которую они смогут порекомендовать для своей фоловер-аудитории и т. д.

  • Задавать tone of voice

Чтобы донести информацию до поколения Z, нужно говорить с ними на их языке. И это не только об использовании сленговых слов типа «кринж», «хайп», «краш». Это о языке уважения к каждому, который так ценят зуммеры. Язык социальной ответственности и честности. У зуммеров уже сформировался уникальный для их поколения tone of voice. И нужно чувствовать его, чтобы почувствовать ценности, потребности и предпочтения зуммеров.

Генерация Z — это поколение перемен. И у нас, поколения Х и Y, уже есть прекрасная возможность не только делиться опытом, но и перенимать его. Чтобы двигать колесо перемен и двигаться к новому вместе.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X