Посиделки на офисной кухне, похоже, в прошлом. Почему это должно волновать работодателя

14 июня 2020, 15:00

Тренд увеличения удаленки уже запущен и его не остановить. А если так, то какие новые магниты притяжения предложит работодатель, чтобы поддерживать лояльность сотрудников?

Сегодня люди задумываются о том, как коронакризис изменит формат работы, отношения работодателя и работника, обдумывают необходимость офисных помещений и возможность удалённой работы. К этому списку добавлю ещё один фактор, который изменится в результате коронакризиса — роль компании в жизни человека. О чем речь?

Видео дня

Давайте вспомним, где раньше знакомились люди. Лет 150 назад это происходило во дворе, в районе или той части села, где человек жил и работал. Спустя еще 50 лет — в клубах культуры и отдыха, санаториях и пансионатах, а еще позже — на дискотеках. В начале 2000-х сайты знакомств свели роль клубов и дискотек в знакомствах людей до минимума. А ещё через 5 лет их полностью заменили приложения для знакомств и свиданий. К чему это сравнение?

Дело в том, что компания, организация или офис, где человек привык работать, — это не только место, где создается продукт компании. Это также среда, где человек находит приятелей, заводит друзей и строит долгосрочные отношения. Это происходит благодаря тесному контакту людей в офисе, посиделкам и small talks на кухне, выходам во двор или на балкон вместе покурить и выпить кофе. Откровенно, последние 5 лет эти маленькие факторы люди часто не замечали, их роль приуменьшалась. Вместо этого возникал вопрос баланса между офисной и личной жизнью. Молодые сотрудники часто ожидали гибкий рабочий график и удалённую работу и говорили о том, что им не хватает времени на личную, то бишь неофисную, жизнь. Так вот, роль предприятия в жизни людей рискует уменьшиться в ближайшее время так же, как клубы 20 лет назад перестали играть роль в знакомствах людей.

Так что же изменится для сотрудника, если работа в удаленном режиме станет нормой, а встречи с коллегами в офисе станут плановой необходимостью лишь раз в неделю? Вероятно, компании сохранят эффективность работы сотрудников в удалённом режиме благодаря будущим новым технологиям, улучшенной связи, новым телекоммуникационным решениям и программам. В этом примере речь не о 100% удалённой работе. Конечно, люди будут регулярно видеться, собираться в команде, совместно работать как удалённо, так и группой в офисе. Однако количество пересечений людей в офисе и совместного времяпровождения снизится, возможно даже на 90%.

Как изменится жизнь сотрудника, если он будет редко видеть коллег? Станет ли офисный работник более социальным существом? Придут ли на замену офисным контактам новые социальные связи вне офиса? Например, знакомства, завязанные в кафе с баристой, парнем или девушкой на вечеринке, в спортзале или на прогулке в парке. Возможно, на замену офисному общению с коллегами мы нырнем глубже в социальные сети и станем членами сообществ по интересам в Facebook. Ответ пока неясен, хотя многим бы хотелось, чтобы знакомства не уходили в виртуальный мир социальных сетей. Но даже если так произойдет, почему это должно волновать работодателя?

Социальные связи в офисе — это дополнительная опора и клей, который держит команду сплоченной. Кроме бренда и ценностей компании сотрудникам важна и сама офисная жизнь, хоть они нередко сетовали на ее рамки и ограничения.

Многочисленные опросы показывают, что 50% сотрудников стремятся вернуться в офис как можно быстрее после карантина. Это объяснимо, ведь самоизоляция тяготит, а люди жаждут живого общения. Кто-то даже скажет, что офис помогает быть организованным и создает барьер между работой и личной жизнью. Наконец, офис дает возможность проявлять себя в различных ипостасях: как деловой человек и как домашний семьянин (любящий супруг, спутник жизни или друг). Это верно, но есть и другая сторона медали.

Когда первая волна эйфории пройдет, и человек столкнется с обыденными проблемами поездок на работу (2−3 часа в день), часть сотрудников захочет остаться дома и потратить это время на себя или семью. Тренд увеличения удаленки уже запущен и его не остановить. А если так, то какие новые магниты притяжения предложит работодатель, чтобы поддерживать лояльность сотрудников компании и общему делу? Как поддерживать огонь заинтересованности и креатива в удаленном режиме без этого социального клея?

Количество пересечений людей в офисе и совместного времяпровождения снизится, возможно даже на 90%

Ответы на эти вопросы еще только зарождаются. Но для начала компаниям стоит осознать, что коронакризис изменит отношения между работодателями и сотрудниками, и к этому стоит морально подготовиться. Вот советы работодателю сегодня:

• Чаще общайтесь с коллективом в форме регулярных видео-звонков. Лучше именно видео, чтобы невербальное общение работало в полной мере.

• Задумайтесь о процессах внутри компании, которые помогут «держать тонус» команды по срокам и качеству, например, регулярные статус-отчеты, напоминания в календарь, менеджеры задач.

• Создайте культуру менторства в коллективе. Кроме профессионального роста, менторство — это социальная связь, которая склеивает коллектив.

• Совместный отдых возможен даже в удаленке. Попробуйте, например, онлайн квесты, игры «ЧГК» или посиделки в сети за бокалом вина.

Кстати говоря, подобные проблемы «отдаления» в социальных контактах появятся не только в общении с сотрудниками, но и с клиентами, поэтому стоит задуматься также и о поддержании регулярного контакта с клиентами путем вебинаров и регулярных звонков. Вот только стоит знать меру, чтобы не надоесть клиенту.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X