Коротко и ясно: Поможет ли компромиссный закон о борьбе с коррупцией восстановить работу с МВФ?

7 декабря 2020, 12:15

Понедельник, 7 декабря. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Стремясь получить миллиарды долларов в виде кредитов МВФ под низкие проценты, Рада восстановила ответственность за ложные декларации об активах, хотя и в смягченной версии. Утвержденный в пятницу новый законопроект повысил предел «неверно указанного» актива в 9 раз, по сути, со стоимости автомобиля до дома. Чиновники, которых не поймали в течении двух лет, освобождаются от наказания. Штрафы составляют от $1 500 до $3 тыс. Возможность тюремного заключения отменена.

Видео дня

  • Антикоррупционные группы выразили протест. Президент Зеленский написал в Facebook: «Жалко, что ответственность все еще не такая серьезная, как хотелось бы». Но он дал понять, что подпишет компромиссный закон. Никаких комментариев от МВФ не последовало.

  • Украинские облигации являются одними из лучших на развивающихся рынках в период после выборов в США, сообщает Tellimer Research. «Суверенные облигации лидируют, добавляя 100−150 базисных пунктов в ноябре и опережая индексы развивающихся стран, несмотря на неопределенность в отношении финансирования МВФ и разрушительное воздействие коронавируса на украинскую экономику», — пишет аналитик Кити Панцхава. Среди корпораций, предлагающих облигации, лидируют Кернел и Метинвест.

  • В субботу Россия возобновила строительство газопровода Северный поток-2, сообщает Громадське со ссылкой на документ Федерального агентства морского транспорта и гидрографии Германии. Работы на трансбалтийской линии Россия-Германия прекратили почти год назад из-за санкций США. Чтобы обойти санкции, трубопроводная компания использует российские корабли для завершения строительства трубопровода протяженностью 1 222 км, который готов на 90%.

  • Правительство Германии считает санкции США против Северного потока-2 незаконными и не прогнозирует каких-либо изменений при администрации Байдена, сообщил Der Spiegel министр иностранных дел Германии Хайко Маас. «У нас нет иллюзий. Между республиканцами и демократами почти нет разногласий по этому вопросу», — сказал он. Он объяснил сопротивление США строительству трубопровода интересом Америки к продаже сжиженного природного газа в ЕС. Прямой трубопровод Россия-Германия сделает существующий трубопровод через Украину ненужным, лишив Украину ежегодных транзитных сборов на $2−3 млрд.

  • Поскольку Великобритания явно движется к «жесткому брекситу» через три недели, Украина просит Великобританию провести переговоры по двустороннему торговому соглашению о снижении тарифов. В пятницу премьер-министр Шмыгаль попросил посла Великобритании Мелинду Симмонс начать торговые переговоры в этом месяце, даже до того, как новый двусторонний торговый договор будет ратифицирован Радой. Подписанный в октябре президентом Зеленским, новый торговый договор, по сути, продолжает на двустороннем уровне торговые правила, которые уже существуют для Великобритании, как части ЕС.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

  • Представители более 100 украинских компаний дистанционно приняли участие в китайско-украинской инвестиционной ярмарке, которая проходила в Пекине, сообщает сайт china.org. Ежегодная конференция, в которой приняли участие почти 300 китайских и украинских представителей бизнеса и правительства, приобрела новое значение в этом году — превращение Китая в главного торгового партнера Украины. На конференции Двусторонний совет предпринимателей Китая и Украины объявил об открытии представительства в Харбине, столице провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Мэр Харбина Сун Чжэ сказал, что его город хорошо сотрудничает с Украиной в таких областях, как аэрокосмическая промышленность, новые материалы и современное сельское хозяйство.

  • Huawei Украина помогает Министерству цифровой трансформации открыть центр «для студентов и будущих предпринимателей» в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко. «Эта инициатива открывает новые возможности для развития талантов в цифровом мире», — сказал заместитель директора Huawei по снабжению и обслуживанию Дин Нин. В июле прошлого года Дин Нин подписал соглашение с Киевским политехническим институтом об открытии «Академии информационных и веб-технологий». НТУУ «КПИ» написали на своей странице в Facebook: «Университет станет площадкой для продвижения технологий и идей Huawei на украинский рынок. Компания Huawei сотрудничает с более чем 900 зарубежными университетами по открытию академий ИКТ, авторизованных Huaweі».

  • Министерство обороны Украины впервые после провозглашения независимости намерено заказать у Антонова новые самолеты, сообщил министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский. «Между Министерством обороны и ГП „Антонов“ будет подписан контракт на поставку трех самолетов Ан-178, что будет впервые в Украине с момента обретения независимости», — говорит он Радио Свобода. «Мы никогда не заказывали новые самолеты». Ан-178 — украинский среднемагистральный транспортный самолет с дальностью полета 3 680 км, грузоподъемностью 18 тонн и вместимостью 90 солдат. Турция и Антонов ведут переговоры о совместном производстве Ан-178. Летом 2014 года, в разгар войны между Украиной и Россией над Донбассом, были сбиты три транспортных самолета ВВС Украины — Антонов Ан-26, Антонов Ан-30 и Ильюшин Ил-76.

  • Назвав состояние грузовых вагонов государственной железной дороги «катастрофическим», Кабинет министров принял «программу радикального обновления» — замену всего 63 тыс. состава вагонов государственного парка за это десятилетие, сообщает Министерство экономического развития, торговли и сельского хозяйства. У некоторых вагонов, выпущенных в 1960-х годах, более 90% вагонов исчерпали свой срок службы. Отмечая, что в последние годы из России было импортировано 24 тыс. бывших в употреблении вагонов, министерство предупреждает, что Украина рискует «превратиться в место списания железнодорожного лома соседними странами, где действуют эксплуатационные ограничения».

  • Полное обновление вагонного парка создаст «миллиарды гривень государственных заказов для украинских производителей, сотни тысяч рабочих мест, и дополнительный рост ВВП на 2% в год», — прогнозирует министерство. Частным логистическим операторам Украины принадлежит еще 50 тыс. вагонов. Частные компании жалуются на то, что, когда локомотивы Укрзализныци привозят их вагоны в мастерские УЗ, их часто разбирают и воруют запчасти, в основном тормозные колодки. На прошлой неделе УЗ подписала первый контракт с частной компанией — Львовской украинской локомотивной компанией — на перевозку грузов по путям УЗ.

  • Справляясь с перегруженными фурами, Национальная полиция проверила 75 тыс. фур в прошлом месяце, что почти в четыре раза превышает количество проверок, проведенных в ноябре прошлого года. В этом году у полиции на проверке было 665 тыс. грузовиков, что почти вдвое больше, чем в прошлом. Около 2% фур были оштрафованы за нарушение ограничений по весу, а в этом году штрафы составили $4,5 млн. К этому времени в следующем году на магистралях Украины должно быть установлено 150 устройств по проверке груза во время движения.

  • Объем грузовых авиаперевозок через Киев-Борисполь к ноябрю снизился всего на 10% по сравнению с первыми 11 месяцами прошлого года. Как сообщил в четверг директор по стратегическому развитию аэропорта Антон Борисюк, объем грузовых авиаперевозок упал до 33,4 тыс. тонн. В отличие от этого, в октябре пассажиропоток упал на две трети, достигнув 4,5 миллиона человек. Количество трансферных пассажиров сократилось на 85%, пассажиров регулярных рейсов — на 78%, а пассажиров чартерных рейсов — на 40%.

От редактора:

«Пора начать относиться к коррумпированной судебной системе Украины как к преступному синдикату», — гласит прямолинейная статья, которая лопает воздушный шар любого радостного разговора о том, что правительство Зеленского наводит порядок в судах. Взяточничество — это обычное дело, — пишет Михаил Жернаков в блоге Atlantic Council Ukraine Alert. «Украинские власти не должны делать вид, будто судебная система страны в каком-то смысле способна к самоочищению. Вместо этого мы должны рассматривать ее как преступный синдикат, контролируемый врагом». Жернаков не посторонний человек — он все же бывший судья. Сегодня он возглавляет DEJURE Foundation, группу, занимающуюся продвижением в Украине судов стандарта ЕС. Пока этого не произойдет, украинцы продолжат размещать свои деньги на Кипре, а иностранные инвесторы будут продолжать наблюдать за происходящим со стороны.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.
Показать ещё новости
Радіо НВ
X