Зачем создавать бесплатные информационные продукты

17 августа 2018, 09:00

Экспертам нужно создавать бесплатные инфопродукты и это делать с максимальной пользой для собственного бизнеса.

Новички в сфере онлайн-образования боятся предоставлять информационные продукты, показывая собственные фишки или демонстрируя свои самые сильные подходы аудитории бесплатно. Однако опытные участники рынка практически в один голос утверждают, что нужно действовать как раз совсем наоборот.

Видео дня

Технология, которая предполагает выдачу в открытый доступ экспертных статей, видео, книг, уроков, онлайн-мероприятий и другую подобную информацию, преследует несколько ключевых целей.

Прежде всего, это отличный способ, чтобы рассказать аудитории об основном продукте и привлечь к нему внимание. Если бесплатный урок, книга или тренинг будут эффективны, то многих пользователей это подтолкнет к покупке основного информационного продукта, поскольку экспертность в теме уже не будет подлежать сомнению и, соответственно, опасения насчет неудачной покупки будут существенно ослаблены.

Такого результата можно достичь при условии, что качество бесплатных продуктов будет на высоте: чем больше мощных практических идей и рекомендаций предоставляется пользователю, тем сильнее позиция эксперта в глазах потенциального клиента.

Если же эксперт все свои эффективные наработки побоиться раздавать бесплатно и прибережет их лишь для платного продукта, то повышается риск того, что после ознакомления с банальной и бесполезной информацией в рамках бесплатных продуктов мало кому захочется покупать у платные.

Как определить, нравиться ли продукт аудитории

Еще один очевидный аргумент в пользу создания мощных бесплатных инфопродуктов: однозначно их стоит генерировать, чтобы быстрее развиваться в своей теме дальше.

Когда эксперт предоставляет определенный объем личных наработок своей аудитории, он получает обратную связь. Аудитория высказывает свое мнение, предлагает новые идеи, задает резонные вопросы, на которые может быть непросто сразу дать полноценный ответ. Всё это заставляет специалиста посмотреть на свой продукт с другого ракурса, дает толчок развивать свои идеи дальше и находить еще более эффективные технологии решения тех задач, которые стоят перед ним и его аудиторией.

Соответственно, выдавая свои ценные наработки бесплатно, эксперт не только не теряет, но и приобретает, начиная создавать новый, еще более качественный и глубокий контент благодаря такому взаимодействию с аудиторией.

Таким образом, в рамках бизнеса бесплатный инфопродукт выполняет несколько важных функций: играет роль маркетингового инструмента для продвижения основных продуктов и способствует созданию новых экспертных наработок. Тем не менее, чтобы результаты его применения были максимальны, при его создании необходимо обратить внимание на следующие принципы.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Для начала помните, что создавать инфопродукты имеет смысл в рамках того формата, который в полной мере удобен именно эксперту. Например, если вы не любите выступать публично, а предпочитаете излагать свои мысли при помощи текста, то напишите статью, инструкцию, чек-лист и предложите их для просмотра или скачивания на вашем сайте, в соцсетях и т.д.

Как показывает практика, в данном случае результат сильно зависит от того, насколько самому автору нравится то, что он делает. И если вы любите снимать видео, то не получите никакого удовольствия от написания статьи. Вы будете работать через силу, заставляя себя, и подобный подход обязательно отразится на качестве результата не в лучшую сторону.

Каким должно быть содержание продукта

Теперь перейдем к содержанию инфопродукта. Здесь есть множество нюансов, но в целом, он должен соответствовать простому принципу: давайте аудитории не просто то, что вы знаете, а то, что может дать реальные практические результаты и не на шутку заинтересовать в разрезе вашего основного платного продукта.

Например, вы планируете обучать людей тому, как путешествовать по всему миру выгодно и самостоятельно осуществить кругосветное путешествие.

Тогда в рамках бесплатного инфопродукта предоставьте свою личную подборку выгодных сервисов по поиску авиабилетов и бронированию проживания, а также дайте ценные рекомендации по всем мелким организационным деталям и подводным камням, с которыми можно столкнуться в данном случае. При помощи подобного материала вы сможете продемонстрировать аудитории, из чего состоит ваш основной продукт и насколько качественной проработки всех остальных вопросов касательно путешествий можно ожидать в нем, исходя из качества вашего бесплатного инфопродукта.

На самом деле, формула создания эффективного бесплатного инфопродукта несложная: достаточно выбрать по-настоящему актуальную для аудитории тему из вашего основного продукта и подать ее в максимально содержательной и интересной форме, четко понимая, какую функцию этот инфопродукт призван выполнять в рамках вашего бизнеса, и при этом не опасаясь делиться своими полезными наработками, лайфхаками и стратегиями.

Показать ещё новости
Радіо NV
X