Зачем нужна корпоративная социальная ответственность

10 июля 2018, 18:00

Компания не может называть себя социально ответственной, если она создала крутой проект для детей, но ее сотрудники работают в ужасных условиях и не получают вовремя заработную плату.

Обратившись к поиску в интернете несложно найти определение в контексте, что корпоративная социальная ответственность (КСО) — это ответственное и качественное производство своего продукта или услуги, а также ответственное отношение компании к потребителям, работникам, партнерам, окружающей среде и др.

Видео дня

Однако важно понимать, что компания не может называть себя социально ответственной, если она создала крутой проект для детей, но ее сотрудники работают в ужасных условиях и не получают вовремя заработную плату.

КСО включает в себя пункты, которые охватывают всю деятельность компании. Это и вопросы корпоративного управления, и трудовых отношений, прав человека, охрану труда, честные операционные практики, заботу об окружающей среде, работу с заинтересованными сторонами, с которыми взаимодействует компания (сотрудниками, партнерами, потребителями, государственными органами, акционерами и т. д.).

Существует стереотип, что КСО только для крупных компаний. Но КСО — это ответственное ведение бизнеса, поэтому внедрить стратегию устойчивого развития может любая компания в рамках своих возможностей.

Бизнес должен понимать, что он не может качественно и долго существовать вне общества, не вовлекаясь в решение его проблем.

Что же получает компания благодаря КСО

  1. Увеличение вовлеченности сотрудников и их лояльности к компании. Уменьшение текучести кадров. Повышение мотивации. Улучшение результатов деятельности.

Каким образом?

Компания — и есть люди. Именно они строят будущее бренда. И от них зависит, насколько оно будет успешным. Для них важно создать комфортные условия труда, здорового питания, социальной защиты, при которых сотрудники обучаются и участвуют в спортивных мероприятиях.

При обеспечении работникам медицинского страхования, организацию осмотров врачей в офисе (маммолог, флюорография и т. д.), можно предупредить многие заболевания и как результат — здоровые коллеги, которые не идут на больничные. Кроме того, они мотивировано работают, потому что чувствуют, что компания заботится о них.

Также люди хотят иметь возможность прямо и открыто говорить то, что думают и не бояться. Им важно, чтобы их слушали и слышали. Это делает их счастливыми. А счастливый на работе человек делает своё дело эффективно. Как вывод — мотивированные профессионалы.

С 2013 года, когда наша компания начала больше внимания уделять корпоративной социальной ответственности, уровень вовлеченности сотрудников вырос с 69% до 78% по оценкам компании EY.

Корпоративне волонтерство. Зачем?

Когда сотрудники участвуют в проектах корпоративного волонтерства, они чувствуют, что делают что-то важное, вместе с коллегами меняют мир к лучшему и, как результат, гордятся компанией, становясь ее главными послами как минимум среди родственников, друзей и знакомых. А информации от сотрудников верят больше, чем любой рекламе.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В прошлом году наши коллеги приняли участие в 18 проектах корпоративного волонтерства, посвятив этому 246 часов рабочего времени и помогли около 4 тыс. людям и 2,5 тыс. животным. Думаю, что социальный тимбилдинг — один из самых интересных и вдохновляющих. В опросе, который проводился в компании в начале 2018 года, 96% респондентов ответили, что им нравятся волонтерские проекты и они готовы и в дальнейшем принимать в них участие.

И еще немного о сотрудниках компании

Согласно опросу Deloitte, 70% милениалов, принимая решение об устройстве на работу, принимали во внимание вклад компании в социальную ответственность. Для них социальные ценности в приоритете. Они считают своим долгом сделать мир лучше и готовы вносить в это собственный вклад. Они не желают просто выполнять рабочие задачи, а хотят видеть результаты своих действий и деятельности компании в виде изменений в мире. Милениалам важно не просто потреблять продукты и услуги компаний, имеющих программы КСО, а быть частью этих социальных и экологических изменений.

Более того, 77% выпускников университетов готовы даже на меньшую заработную плату в компании с КСО-стратегией.

  1. Формирование доверия стейкхолдеров − круга заинтересованных сторон, с которыми взаимодействует компания (партнеры, клиенты, власть, общественные организации и др.) к компании.

КСО помогает увеличить лояльность и доверие со стороны сотрудников, клиентов, партнеров и других стейкхолдеров, с которыми взаимодействует компания.

Мы понимаем, что наша социальная деятельность и ответственное ведение бизнеса вносит определенный вклад в рост рейтингов телеканалов медиагруппы с 2013 года.

В свою же очередь мы осознаем, что наш контент видят миллионы украинцев. А это большая ответственность, ведь своим влиянием мы можем менять жизни людей. И для нас важно, чтобы эти изменения были положительными и качественными.

  1. Снижение репутационных рисков и критичности восприятия деятельности компании, проще преодоления кризисных времен

Для меня замечательным примером является кейс украинской компании Новая почта.

Многие волонтерские организаций были благодарны за проект Гуманитарная почта, когда им предоставляли возможность бесплатно отправлять груз. Когда на востоке Украины начались военные действия, в нашей стране такая помощь была очень важна. За первые три года существования программы они доставили 13,7 тыс. тонн гуманитарных грузов. Поэтому, когда в марте 2018 года в офисах компании начались обыски Генеральной прокуратуры и основатели компании в социальных сетях сообщили свою позицию о том, что это безосновательно, то украинцы упорно стали на защиту компании. Общественные организации, волонтеры и родственники людей, которые находятся в зоне АТО начали активно выдвигать заявления, комментарии и показали огромную поддержку Новой Почте. Поэтому, они не только не потерпели репутационных потерь, но и продемонстрировали государственным органам армию защитников.

  1. Внедрение инноваций

Поиск решений для закрытия социальных, экологических потребностей и бизнес проблем подталкивает к инновациям. Например, в 2014 году в Полтавской области построен биоэнергетический комплекс — часть Глобинского кластера компании Астарта, который включает в себя сахарный завод и завод по переработке сои. Мощность комплекса, который сейчас в качестве сырья использует побочные продукты производства сахара, отходы от переработки сои и т. д., достигает 150 тыс. м³ биогаза в сутки. Благодаря ему Астарта решает не только экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов, но задачи по энергообеспечению своих предприятий.

  1. Экономия средств благодаря внедрению концепции «зеленого офиса»

Мы знаем, что ресурсы земли не является бесконечными. Поэтому, мы должны заботиться о том, чтобы не использовать много воды, электроэнергии, бумаги и др. В то же время, при ответственном потреблении, компания может экономить большие суммы денег. Иногда, работникам стоит только изменить свои привычки немного, а вот это существенно повлияет на экологические и экономические ресурсы.

В 2014 году мы сделали подсчет, что наши сотрудники сверхурочно потребляют 2,5 тыс. кВт электроэнергии в сутки. А эта сумма, на тот момент, равнялась стоимости годовой медицинской страховки одного работника. Это можно было исправить благодаря информированию коллег о выключении света в переговорных комнатах, выходя из них, или о выключении компьютеров, перед выходом из офиса.

Для уменьшения закупок бумаги помогает настройки двусторонней печати на принтерах, а также призыв коллег для встреч использовать электронные версии презентаций или печать на черновиках.

Внедрение концепции «Зеленого офиса» помогает компании экономить средства, предотвратить экологические катастрофы и воспитывать у коллег эко-культуру ответственного потребления, которую они переносят и на свои семьи. У нас есть примеры, когда дома начинали сортировать мусор, потому что привыкли к этому в офисе.

  1. Привлечение инвестиций и выход на новые рынки

В 2016 году компания EY провела опрос среди 320 международных инвесторов. Они спросили их о том, насколько часто нефинансовые показатели компании играли решающую роль в принятии инвестиционного решения за последние 12 месяцев? Количество инвесторов, для кого этот показатель является очень важным, с годами увеличивается.

Риски обесценивания активов из-за проблем в сфере КСО − в фокусе внимания инвесторов.

На вопрос: «Были ли за последний год случаи, когда ваш фонд уменьшил взносы в ценные бумаги компании из-за рисков обесценивания ее активов по таким причинам как: регуляторные изменения, социальное недовольство, кардинальное изменение технологий или экологические проблемы?», 29% респондентов ответили положительно.

  1. Устойчивое развитие бизнеса в долгосрочной перспективе

Согласно исследованию компании, PwC в 2015:

  • 70% европейцев выбирают бренд социально ответственной компании при покупке товаров.
  • 1 из 5 европейцев может заплатить в 5 раз больше за товар, произведенный с минимальным ущербом для природы.
  • 65% респондентов хотят работать в социально ответственной компании.
  • Бренды, в развитие которых закладывали принципы устойчивого развития, например, бренды компании Unilever, растут на 30% быстрее, чем другие.
Показать ещё новости
Радіо NV
X