Разрешения без разрешения. Почему бастуют дальнобойщики

20 февраля 2020, 08:00

Уже больше недели бизнес ежедневно теряет десятки тысяч гривен из-за отсутствия разрешений на грузовые перевозки в направлении Украина-Польша

Только на февраль у нас в логистической компании запланировано более 200 рейсов в Польшу. Ни один грузовик не может уехать. Клиенты несут колоссальные убытки, для нас это штрафные санкции. Каждый грузовик, оформленный на таможне, но не выехавший — это дополнительное затягивание таможенных процедур. Вдобавок к этому, мы продолжаем выплачивать заработную плату водителям и нести расходы на амортизацию транспортных средств.

Видео дня

Еще на прошлой неделе представители Ассоциации автомобильных перевозчиков устраивали акцию протеста, среди требований — решение вопроса с разрешениями. По данным АСМАП, количество рейсов в этом году в январе сократилось на 5 тыс., по сравнению с январем прошлого года. Водители недополучили более 23 млн. грн. заработной платы. Вместе с тем, протестующие жалуются на недоработки в электронной системе выдачи разрешений.

В свою очередь премьер Гончарук, комментируя ситуацию с разрешениями, говорит о коррупционной составляющей в ранее работающем механизме распределений разрешений и намекает на заинтересованность Ассоциации международных перевозчиков в такой системе.

Оставаясь объективным, стоит сказать, что введение транспортного портала электронных услуг и переход на электронную систему бронирования разрешений в нашей компании были восприняты положительно. Мы не почувствовали особых сложностей, а процесс получения разрешений стал более удобным и комфортным. В январе никаких проблем с наличием разрешений не было. Только вот продолжалось это недолго — 6 февраля разрешения в направлении Украина-Польша пропали. Причем, без всякого предупреждения. На сегодняшний день ситуация не изменилась, более того — нет никакой информации когда разрешения появятся. Пока в Министерстве думают, что делать и как реагировать на протесты, бизнес продолжает терять деньги.

Есть все причины прогнозировать, что появление разрешений снова будет краткосрочным

Кроме того, есть все причины прогнозировать, что появление разрешений снова будет краткосрочным. А уже в мае они вообще могут закончиться. Ведь в этом году количество разрешений, по сравнению с прошлым годом, увеличилось. В прошлом году перевозчикам было выдано 160 тыс. разрешений и заканчиваться они начали уже в августе. Несмотря на это, в 2020 и Польшей выделено тоже 160 тыс. разрешений на год, из которых 10 тыс. уже использовали авансом в декабре 2019-го.

Согласно нашей статистике по перевозкам, объем экспорта из Украины в Польшу с каждым годом растет минимум на 10%. То есть, транспорта в Польшу понадобится еще больше, что опять приведет к проблемам с разрешениями.

Что делать? Решение одно — договариваться с поляками. Надо использовать все дипломатические рычаги, а также — наконец услышать и начать прислушиваться к бизнесу. Очень уж часто мы слышим о желаемом партнерстве «бизнес-государство», а по факту получаем «палки в колеса» и колоссальные убытки, которые, как я понимаю, никто не собирается компенсировать.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X