Украинские рестораны летом держат цены

0 комментировать
Ресторанный бизнес в Украине сильно зависит от времени года

В городах-милионниках основной спрос на посещение ресторана приходится на осень, зиму и весну, рестораны на курортах – напротив, зарабатывают летом. Так что основная масса рестораторов старается не повышать цены.

Наша компания провела исследование и выяснила, что этим летом цены в украинских кафе и ресторанах незначительно отличаются от предыдущего сезона – максимум на пять-десять процентов в зависимости от сегмента.

Все помнят, что страну в 2014-2015 накрыл экономический кризис, тогда все отрасли HoReCa, в том числе и ресторанная, пережили большой отток клиентов. Тогда в 2014 году цены выросли сначала на четверть, позже в 2015 году – на 15-20%. Но пережив спад спроса, рестораторы постарались больше существенно не повышать цены, а наоборот, сдерживать их и повышать постепенно на 5-10% в год. Впрочем, чтобы сохранить прибыльность бизнеса, им пришлось пересмотреть закупочную политику и оптимизировать бизнес-процессы. Рестораторы делают это с помощью систем автоматизации – так называемых онлайн-касс, чтобы сократить издержки, следить за работой персонала, легче и быстрее производить инвентаризации, контролировать закупки, настраивать системы лояльности и многое другое. Системы автоматизации помогают быстрее проводить выборочную или полную инвентаризацию, держать в порядке данные об остатках на складе и лучше планировать закупки. В период, когда продукты серьезно дорожают – в рознице некоторые позиции стали дороже на 35% по отношению к прошлому году, автоматизация помогает сэкономить.

Конечно, лето – для большинства заведений – время затишья. Меньше всего зарабатывают летом те рестораны, у которых нет залов с панорамными окнами, открытых террас, а также те, что расположены в бизнес-центрах, где летом часть персонала в отпусках. В лучшей ситуации те, у кого есть террасы с видом на воду или те, что расположены в хороших проходных местах с большим скоплением туристов.

Лето – прекрасная возможность оптимизировать меню. За счет низких цен на сезонные овощи и фрукты, можно составить удачное предложение. Есть и сезонные тенденции, которые повторяются из года в год: это холодные супы, прохладительные напитки, лимонады и холодный чай, холодное игристое вино, десерты из сезонных фруктов и ягод, муссы, фруктовые салаты. Вкусовые предпочтения людей меняются в сторону более легких блюд, не «разогревающих», а «охлаждающих» аппетит. Также популярно сочетание фруктово-ягодной (сладкой) и сливочно-соленой нотки.

Говорить же о конкретном изменении среднего чека в летний период достаточно сложно. Зависит в этом случае от ассортимента, который вводится, т.е. если холодные напитки летом будут стоить дешевле горячих зимой, то средний чек может уменьшиться.

В курортных местах (а курортов в Украине более четырех десятков) ситуация прямо противоположная, средний чек растет. Люди приезжают отдыхать и тратить деньги. У каждой семьи своя программа, куда входят, конечно, походы в ресторан.

В жаркое время требования к качеству продуктов повышаются многократно, так как самые ходовые позиции одновременно и самые быстро портящиеся. Нередко ресторанам приходится дополнительно закупать холодильное оборудование.

Веранды увеличивают прибыль

Выбор ресторана летом для посетителей чаще бывает импульсивным, чем зимой. Чтобы привлечь посетителей, многие используют бонусы и акции. А также различные маркетинговые приемы: розыгрыши, выступления звезд, подарки влюбленным парам, придумывают развлечения для детей – раскраски, воздушные шарики, рисование песком и многое другое.

Летние веранды – еще один тренд, интерес к которому в Украине растет. Постепенно рестораторы поняли, что при грамотном подходе веранда или терраса повлияет на прибыль. Так, по нашим наблюдениям, в хорошую погоду веранда или терраса может привлечь до 20% посетителей дополнительно. Но для этого веранда должна быть чистой, в воздухе не должен стоять выхлопной газ, если это вечернее время, то должно быть соответствующее освещение и пледы.

Сама локация гостей на летней веранде влияет на пункты заказа: чаще всего гости заказывают блюда из летнего меню с охлажденными белыми и игристыми винами, а также домашними лимонадами и коктейлями.

Те, кто тратят средства на обустройства веранд и террас, внимательней подходят к дизайну и техническим аспектам. Некоторые, за неимением мест на тротуаре, забирают территорию парковочного кармана — такое решение называется парклет.

Комфортные кресла, свободная расстановка, зонирующее ограждение, шустрый Wi-Fi помогут привлечь дополнительный приток посетителей. Также стоит подумать о развлечениях для детей и возможности привести с собой питомца.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: