Коротко и ясно: 100 млн евро на ядерную безопасность, Китай хочет модернизировать шлюзы на Днепре

27 июля 2020, 10:30

Понедельник, 27 июля. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Французский судостроитель Ocea подписал с пограничной службой Украины контракт на ‎€136,5 млн на поставку 20 быстрых патрульных катеров к 2023 году. Пятнадцать из 32-метровых катеров будут построены на атлантической верфи Ocea, примерно в 100 км к югу от Сен-Назера. Остальные пять — на верфи Нибулона в Николаеве. Алюминиевые катера способны патрулировать 1 200 морских миль, что примерно эквивалентно береговой линии Украины, от Измаила на Дунае до Мариуполя на Азовском море.

Видео дня

  • Международное совместное предприятие подчеркивает, что Нибулон — современный украинский судостроитель. Алексей Вадатурский, генеральный директор Нибулона, сказал на церемонии подписания: «Мы возрождаем Днепр, строим украинский флот и делаем все, чтобы сделать Украину морской державой, а не страной у моря». Французское казначейство предоставляет большую часть финансирования, а французская юридическая фирма Jeantet ведет сделку.

  • ЕБРР предоставляет Нибулону кредит в размере $27 млн для поддержки проектов по развитию речных грузов и торговле зерном во время экономического спада, вызванного коронавирусом. Финансирование является частью пакета поддержки ЕБРР, который призван обеспечить работу ключевых предприятий во время пандемии.

  • На прошлой неделе Нибулон запустил второй буксир-толкач, что является частью плана строительства четырех за два года. Оборудованные мощными двигателями Scania, 80-тонные буксиры используются для швартовки и проталкивания 3 тыс. тоннажных барж через мелководье. На верфи Нибулон также производят небольшие буксиры и речные баржи. Нибулон имеет флот из 77 судов, почти все — для речных работ.

  • В этом году Нибулон планирует перевезти до 5 миллионов тонн речного груза, что на 30% больше, чем в июле-июне прошлого года. За маркетинговый год который закончился в июне, Нибулон перевез 3,8 млн тонн, что на 9% больше, чем в предыдущем году. Грузами являются в основном зерно, железная руда, уголь, строительные материалы, а также херсонские арбузы. Около 85% грузов Нибулона идет на экспорт. Поставленный на якорь в устье Днепра, новый 140-метровый плавучий кран Nibulon Max позволяет осуществлять высокоскоростную одновременную перекачку зерна с двух барж на морской плавучий корабль.

  • Украинское Дунайское пароходство сообщает в Facebook, что кто-то украл 32 небольшие баржи на общую сумму $5 млн. Государственная компания сообщает, что два или три года назад подрядчик ООО «Олтекс-Од», вероятно вывез их за пределы Украины и перерегистрировал. Пароходство также обвиняет сотрудников измаильского отделения Министерства юстиции в краже денег, предназначенных для выплаты заработной платы. Китайские инвесторы выразили заинтересованность в покупке судоходной компании на правах приватизации.

  • Ли Цзинюань, вице-президент China Railway 14th Bureau Group Co., подписал соглашение с Игорем Шевердиным, исполняющим обязанности начальника Украинских водных путей, о развитии внутренних водных путей для облегчения торговли между Украиной и Китаем, который в настоящее время является крупнейшим торговым партнером Украины. С фокусом на Днепре, Днестре и Дунае, подписанный 15 июля в Киеве меморандум о взаимопонимании, нацелен на «привлечение инвестиций, технологий и передового опыта для реализации инфраструктурных проектов на внутренних водных путях в Украине». На церемонии министр инфраструктуры Владислав Криклий сказал, что принятие Радой этой осенью законопроекта о внутренних водных путях «сделает речную логистику эффективной и позволит перевозить крупногабаритные грузы, сэкономив миллионы на ремонте дорог».

  • Министерство финансов потратит $846 млн из размещенных на прошлой неделе еврооблигаций на сумму $2 млрд, для покупки еврооблигаций с погашением в 2021 и 2022 годах, сообщает министерство. Это примерно на $100 млн больше чем ожидалось. Сделка которая состоится в четверг выкупит старые облигации с большей доходностью. Новые еврооблигации на $2 млрд имеют доходность 7,253% а старые — 7,75%.

  • Энергоатом, государственная атомная энергетическая компания Украины, получил транш кредита в размере ‎€100 млн от Евроатома, Европейского сообщества атомной энергетики. В соответствии с соглашениям заключенными в 2014 году, Евроатом и ЕБРР предоставили Энергоатому кредит в размере ‎€300 млн на реализацию мер безопасности на 15 атомных электростанциях Украины. Ядерная энергия обеспечивает около половины электроэнергии Украины.

  • Приватбанк заявляет, что его бывшие владельцы отмыли $760 млн согласно измененному иску, поданному на прошлой неделе в суде штата Делавэр, сообщает Радио Свобода. В первоначальном иске поданном в прошлом году, новое руководство крупнейшего банка Украины обвинило бывших владельцев Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова в отмывании $623 млн. После того как банк национализировали в 2016 году центральный банк Украины обвинил бывших менеджеров в передаче 90% кредитов компаниям владельцев.

  • Скептицизм по поводу способности правительства Зеленского реформировать Украину был общей темой двух статей в западной прессе в минувшие выходные. «Для Зеленского в Украине будет трудный путь: сочувствие президенту в западных столицах и МВФ сейчас смягчено беспокойством», — пишет в заметке Тони Барбер в Financial Times. «Коррупция в Украине: неужели у Зеленского заканчивается время для реформирования страны?» Говорится в заголовке статьи в Euractiv. Репортеры цитируют Максима Нефьодова, бывшего главу таможни: «Время реформ в Украине прошло. Сигнал, который правительство сейчас посылает людям, заключается в следующем: быть реформатором означает, что вас будут преследовать, вы получите плохой пиар и у вас не будет политического будущего ».

  • По сообщениям, число новых заражений коронавирусом в Украине составляло в среднем 1 000 в день с пятницы, что на 20% больше чем в среднем 800 заболеваний в первые три недели июля. Смертность достигла в среднем 13 человек в день. Министр здравоохранения Максим Степанов заявил в субботу, что Западная Украина и город Киев остаются горячими точками страны. В субботу новые заражения были: Львовская область — 130 случаев; Город Киев — 95; Ивано-Франковская область — 88; Ровно — 81; и Закарпатье — 67.

  • Минздрав разрешает Украинской футбольной ассоциации проводить матчи на стадионах, заполненных до 25%. На примере киевского стадиона Динамо это означает максимум 4 200 зрителей вместо 16 900 — полной вместимости. Если фанаты сохранят дистанцию на следующем тестовом матче, в среду министерство может разрешить наполовину заполненные стадионы. Украинские клубы возобновили игру 30 мая — пока без болельщиков.

  • Начиная с сегодняшнего дня, Австрия не будет разрешать въезд украинцам, и гражданам 31 другой страны с высоким уровнем коронного заражения, таких как США и Россия. Украинцы с австрийским видом на жительство должны предъявить справку об отрицательных результатах теста на коронавирус, сделанного за 72 часа до прибытия.

  • В связи с тем, что ограничения на поездки в ЕС распространяются на август, МАУ, крупнейший украинский перевозчик, приостанавливает обслуживание некоторых городов и сокращает частоту рейсов, переходя на еженедельные рейсы. До 15 августа рейсы МАУ отменены в: Берлин, Прагу, Вену, Ларнаку, Тбилиси и Кишинев. На сегодняшний день из 33 международных рейсов из Борисполя почти половина — в Турцию.

От редактора:

Днепр может снова стать украинской Миссисипи. Но прошлогодние речные грузы в 12 миллионов тонн — это только 20% от 60 миллионов тонн в год, перевозимых в конце советских времен. Задержка законопроекта о внутренних водных путях в Раде — это подтверждение того, что никто не хочет платить пользовательские сборы за техническое обслуживание и модернизацию. Однажды массивная стальная дверь на речном замке рухнет. Поскольку этот день расплаты не так уж и далек, правительство должно созвать международную конференцию доноров для проекта по восстановлению на несколько миллиардов долларов. Голландские, американские, а теперь и китайские компании стремятся участвовать в проекте. Проблема заключается в финансировании.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN).

Републикация полной версии текста запрещена. Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X