Инструмент выживания. Как бизнесу использовать аутсорсинг во время кризиса

13 марта 2020, 17:00

В ситуации нестабильности как никогда нужен бесперебойный бэк-офис

Начну с общепринятой аксиомы: бизнес, который не меняется, обречён на вымирание. Импульсом к эволюции может быть и дальновидность собственника, и кризис (глобальный или локальный — роли не играет), и обстоятельства вроде пандемии коронавируса, о которой позавчера объявила ВОЗ.

Видео дня

Когда эти «чёрные лебеди» пересекаются в одной точке или, например, стране, гибкость собственника (СEO) и его/её умение перестраивать процессы становятся первым номером управленческой повестки дня.

Аутсорсинг в период кризиса

Я убеждена, что мы находимся в этой негативной точке. Точке бифуркации, как говорят учёные.

Уже рисуется эскиз мирового финансового кризиса, вызванного, в том числе, сокращением темпов роста китайской экономики, а пандемия коронавируса реально влияет на градус деловой активности.

Тем не менее, современная технология предоставляет предпринимателям инструменты, позволяющие выжить в это нелёгкое время. Один из них — это аутсорсинг вспомогательных служб компании, не приносящих непосредственного дохода компании: юридического отдела, финансового департамента, бухгалтерии и отдела кадров и других.

Тут уместно задать вопрос: «Как именно внедрение удалённого бэк-офиса может помочь украинскому бизнесу преодолеть кризис?».

Во-первых, аутсорсинг выгодно выделяется на фоне традиционного подхода к бэк-офису своей непрерывностью. Схематически: юрист никогда не уходит в отпуск, а бухгалтер не увольняется в разгар проведения внеочередной налоговой проверки. Кроме того, вы забываете о ситуациях, когда вашего высококвалифицированного сотрудника переманивают конкуренты. По сути, это ситуация win-win: аутсорсер в полной мере удовлетворяет потребности неприбыльных подразделений бизнеса, а у собственника появляется время для стратегического планирования, развития бизнеса и творчества.

То, что у владельца появляется время на креатив и воплощение идей, является вторым преимуществом аутсорсинга. Несмотря на то что в рейтинге Doing Business Украина поднялась с 71 на 64 место, собственник до сих пор тратит значительную часть своего всегда отсутствующего времени на рутинную работу с документацией и взаимодействие с регуляторными, фискальными и правоохранительными органами. Чем больше документов, тем меньше времени на развитие своего бизнеса. Аутсорсинг берёт эту работу на себя и создаёт для владельца пространство для того, что делать действительно стоит.

Удалённый бэк-офис — это синоним полного понимания, за что платит бизнесмен. К примеру, на фирме работает два бухгалтера, которые ежедневно обрабатывают 200 операций. К счастью, дела идут хорошо, и количество транзакций возросло до 250. Нанимая третьего специалиста, мы получаем нового работника с частичной загрузкой, а это необоснованные затраты. В то же время аутсорсинг предполагает фиксированную плату за проведение одной операции. И вас уже не волнуют вопросы премий, проверок Госслужбы по вопросам труда и содержания офиса.

Кстати, об офисе. Ситуация с вирусом вынуждает организаторов не только отменять крупные мероприятия, но и заставляет собственников/акционеров задуматься о переводе работников на удалённый режим, к которому они не привыкли. Об этом уже заявили, к примеру, крупные игроки украинского юридического бизнеса — Arzinger и Asters. В то же самое время работа на расстоянии — это привычный процесс для аутсорсеров: их отсутствие в офисах никак не сказывается на эффективности и выполнении задач.

Сумма всех вышеупомянутых преимуществ повышают эффективность и прибыльность предприятия. А это, в свою очередь, существенно увеличивает его шансы пережить негативную экономическую и социальную конъюнктуру и быстро восстановиться.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X