Платите больше. Лучшим — в трёх валютах

11 марта 2020, 14:05

Три шага сделать так, чтобы ключевые сотрудники не хотели уходить из вашей команды

Согласитесь ли вы с тем, что наиболее эффективные сотрудники получают более высокую оценку руководителя и работодателя, и, соответственно, уровень их вознаграждения тоже намного выше? Это вполне логично, и в большинстве случаев система работает именно так. Деньги — безусловно, валюта номер один в отношениях ‘работодатель — сотрудник'. Эта валюта с благодарностью принимается подчиненными на всех уровнях. Но прилив эндорфинов вызывает, увы, только два раза в месяц. А работодателю хочется постоянного высокого результата и эффективности. Платить лучше не только деньгами, но еще и другими валютами, у которых максимально высокий курс многие годы. И, что важно — он стабилен.

Видео дня

Достойная зарплата и бонусы способны удержать сотрудника и поддерживать его лояльность. Способны удержать рядового, но не лучшего.

Лучшим — тем, которые дают быстрый и правильный результат, при этом минимально ошибаются, тем, которые в состоянии сгруппировать под собой эффективную команду/команды — важно что-то большее, чем аванс и зарплата.

Для лучших важен комплексный SQ (success quotient), а он — не в материальном. Вернее, не только в материальном.

Валюта номер один — профессиональное доверие. Работает такая валюта на уровне задач и ответственности. Платить ею можно часто и без стеснений. Ставить высокую планку и разрешать самостоятельно принимать решения.

С одной стороны, это дает возможность оценить, действительно ли имеете дело с лучшими. С другой — это возможность проявить новые для себя и для компании качества, а значит — определить точки роста сотрудника в организации. Своеобразный тест дивергентных способностей: как много вариантов и путей для решения той или иной задачи найдет сотрудник? Будет ли он болеть за результат, если от него этот результат зависит напрямую? Точно будет!

Достойная зарплата и бонусы способны удержать сотрудника и поддерживать его лояльность. Способны удержать рядового, но не лучшего

Демонстрируя ему профессиональное доверие и предоставляя возможность быть причастным к результату, поддерживая его самостоятельность, можно реализовывать большие проекты, решать амбициозные задачи. Доверие — очень мощный инструмент, и ценная валюта. А лучшим очень важно делать качественно и масштабно, им важно решать, как именно достигать поставленных целей и задач. Важно для самореализации и поддержки высокого SQ.

Валюта номер два — обратная связь. Ее отсутствие не только снижает лояльность сотрудника, но и дистанцирует его от понимания происходящего в организации. В итоге — демотивирует.

Именно поэтому часто лучшие, приходя на ответственные позиции, через какое-то время теряют интерес и вовлеченность. Не получая от непосредственного босса обратной связи — регулярной и честной — так и вообще начинают собираться «на выход».

Обратная связь не может быть всегда приятной, и она не должна состоять из одних только похвал. Настоящая критика, замечания по делу — иногда это даже приятнее похвалы. Ведь она показывает, насколько то, что делает сотрудник, ценно и важно. Или наоборот.

С обратной связью можно моделировать разные сценарии. У меня был один шеф, который всегда давал обратную связь своим топ-менеджерам. При этом в 90% случаев он сравнивал результаты работы одного топа с другим или другими, давал совместные задачи и порой «сталкивал» их. В таких случаях получалась модель работы по принципу coopetition (англ. cooperation — сотрудничество, англ. competition — соперничество). А поскольку все игроки в команде топов были сильные — это давало потрясающий эффект: все бежали быстрее и достигали цели максимально эффективно. Самое удивительное то, что он тоже ждал от нас обратной связи, был готов к критике и замечаниям.

Обратная связь поддерживает в организации социальную динамику и улучшает командную работу. С этой валютой, если не превращать ее в болтовню и не скатываться в совещания по поводу и без повода, можно удерживать интерес лучших очень долго. В выигрыше остаются все.

Валюта номер три — информация. На самом деле — это валюта номер один сейчас. Пребывая в пространстве, наполненном информационным мусором и редкими ценными ископаемыми фактами, мы все нуждаемся в достоверной информации. И да, на работе тоже. От качества информационной фактуры зависит многое: принятие правильных решений, умение увязать фактаж в понятную логику и эффективную последовательность задач, скорость получения результата. Информация — это еще и об умении делиться. Руководитель, который делится информацией, тем самым демонстрирует доверие. И его же получает взамен. Очень полезная валюта, напрасно ее часто недооценивают.

Список валют, пригодных к использованию и принимаемых к оплате, можно продолжить. К таким валютам относятся персональное внимание, сигналы дружеского расположения и заботы или, не дай бог, совместный отдых. Но это уж слишком дорого для обеих сторон. Не столько в денежном выражении, сколько в ментально-эмоциональном. Оплата такой валютой требует и от руководителя, и от сотрудника максимально высокого уровня самоконтроля.

Мне часто сложно верить в валюту под условным названием «большая цель». Не каждая компания и организация запускает ракету и строит завод за три месяца. Есть множество потоковой работы, не менее важной и значимой, для которой требуются базовые валюты.

Независимо от того, о какой работе идет речь, доверие, общение и информация должны по умолчанию быть в составе компенсационного пакета так же, как и сумма вознаграждения. И платить ими нужно осознанно и регулярно. Есть такое понятие, как ‘содержательный труд'. Именно содержание работы, в которой есть обратная связь, достаточный объем верифицированной информации и доверие, делают ее ценной, позволяют своей работой гордиться.

Платите лучшим людям в трёх валютах, а не только высокой зарплатой.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X