Как выйти на рынок Израиля

21 декабря 2021, 16:30

Рынок Израиля — один из самых сложных с точки зрения попадания на полки магазинов, когда речь идет об импорте. Если это удается производителю и он проходит строжайшие проверки израильской стороны, значит к качеству продукции вопросов нет.

В контексте

Израиль — давний экспортный партнер Украины. Наибольшая доля поставляемых в Израиль товаров приходится на зерновые культуры — $316 млн, жиры и масла — $25,1 млн, семена и плоды масличных растений — $20,2 млн.

Видео дня

Развитию экспортного направления способствует «Соглашение о зоне свободной торговли с Израилем» в соответствии с Законом Украины «О ратификации Соглашения о свободной торговле между Кабинетом Министров Украины и Правительством Государства Израиль», которое начало действовать с 1 января 2021 года. С момента вступления в силу этого документа на некоторые товары отменены ввозные пошлины. Это дает возможность снизить цены на них, и расширить ассортимент продукции для экспорта в Израиль. С одной стороны, упростились условия входа, с другой — Израиль остается непростым рынком для компаний-экспортеров, ведь во главу угла здесь по-прежнему ставят жесткие требования к качеству поставляемой продукции.

Путь на стол — путь к сердцу

Мы экспортируем свою продукцию в 55 стран, в том числе на такие «сложные» рынки, как США, Южная Корея, Сингапур, Гонконг и, конечно же, Израиль. Для того, чтобы выйти на рынок Израиля с украинским маслом, нам пришлось проделать огромную работу, включая получение разрешения и согласование с Министерством здравоохранения Израиля. В среднем на этот процесс у нас ушло около 6 месяцев. Главными требованиями, которые предъявляются проверяющими органами Израиля к качеству продукции, являются: отсутствие ГМО, запрещенных в данной стране консервантов, соблюдение уровня пестицидов, антибиотиков, пищевых добавок, тяжелых металлов, радионуклидов. По статистике около 20−30% заявок получают отказ поставлять свою продукцию в Израиль.

При этом важно знать, что если вы начинаете производить ту же продукцию, но на другом предприятии, необходимо пройти повторную регистрацию. Для этого производителю снова понадобится такой же срок (4−6 месяцев).

Как правило, и так в нашем случае, продукты питания украинского производства представлены во всей системной и этнической рознице: супермаркетах, минимаркетах, дискаунтерах. Для того, чтобы расширить рынок сбыта, и чтобы продукция появилась на полках магазинов, дистрибьютору необходимо было получить сертификат кошерности на сливочное масло. С этой целью на наше предприятие в Украине, где производится масло, регулярно приезжает группа во главе с раввином. Израильтяне очень внимательно изучают весь цикл производства продукции, в нашем кейсе, сливочного масла «Ферма». Экспертов из Израиля интересует все — от технологий производства, качества сырья до состава ингредиентов.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

После лабораторного анализа и заключения специальной комиссии, наша дистрибьюторская компания получила сертификат кошерности, который действует один год. После истечения срока его действия снова нужно проходить все аналогичные проверки, чтобы продлить срок действия сертификата еще на один год.

Почему же продукция украинского производства в целом, и масло в частности, пользуется популярностью в Израиле?

Давайте не забывать о том, что Израиль — страна, где проживает большое количество наших бывших соотечественников. Поэтому с одной стороны, это, безусловно, ностальгия. С другой же, для израильтян молочная продукция Made in Ukraine — из страны с черноземом, зелеными угодьями и коровами — это синоним качества и натуральности. Возможно, поэтому даже пандемия не смогла в значительной степени повлиять на объемы продаж в этой стране, а в этом году мы даже наблюдаем рост потребления нашего сливочного масла в Израиле.

Показать ещё новости
Радіо NV
X