Все вокруг говорят о Clubhouse и ищут инвайты. А бизнесу это зачем?
Пять инструментов, которые помогут вам стать популярнее в новой социальной сети Clubhouse.
Если вы проводите много времени в социальных сетях в последнее время, вы, вероятно, заметили, какой ажиотаж произвело приложение Clubhouse.
Новая соцсеть напоминает смесь подкаста в прямом эфире и посещения конференции TED Talk, где вы можете выйти на сцену и задать вопросы или провести свой собственный доклад на любую тему в любое время.
Всегда происходят десятки разговоров одновременно, что позволяет пользователям прыгать между комнатами и спикерами в зависимости от их интереса.
Но воспользоваться возможностями Clubhouse можно только по приглашению и если у вас есть iPhone. Для пользователей Android только начали адаптировать приложение. Хотя разработчики заявляли, что для них это не является приоритетом.
Даже при таких ограничениях количество пользователей Clubhouse уже превысило 8 млн, а на бирже компанию оценивают в $1 млрд.
И если вы таки смогли выхватить приглашение в Clubhouse — считайте, что вы счастливый обладатель билета на получение эксклюзивной и инсайдерской информации. Уже сегодня вы можете послушать спич Илона Маска, Канье Уеста, своего любимого блогера или Опры, которая зарегистрировалась не под своим именем, бродит по комнатам и задает вопросы.
Во многом это очень похоже на первые дни Twitter, где собралось много интересных людей из техно индустрии, маркетологов, знаменитостей, инвесторов и влиятельных лиц.
Clubhouse — это эксклюзивность
Каждый пользователь может пригласить только ограниченное количество своих контактов — два для начала. Приложение вызывает сильное привыкание и создает опыт, совершенно непохожий на то, что вы найдете на любой другой социальной платформе.
Аудио привносит аутентичность в онлайн-общение, а также это быстрый способ найти новые знакомства.
Нет возможности на ошибку
Приложение не позволяют записывать разговоры (хотя технически вы могли бы записывать, но это противоречит условиям сообщества). Так что на данный момент это означает, что разговоры не архивированы и не доступны для поиска. Именно поэтому пользователи не чувствуют такого давления, как в других соцсетях (да, я говорю сейчас об Instagram). Вы не сможете создать себе идеальный образ и отшлифовать все свои ответы. То есть интерес к вашей персоне может быть спровоцирован только если вы действительно интересный собеседник, который даёт пользу.
Clubhouse лучше Instagram?
Пока приложение будет доступно только по инвайтам, там будет только вовлеченная аудитория. Это не фото в Instagram, которое пользователи могут пропустить и не понять, что это реклама. В Clubhouse каждый член комнат слушает разговор и вероятность того, что пользователь услышит название вашего бренда велика — почти 85%, ведь мало кто будет включать Clubhouse, чтобы слушать его на фоне.
Почему Clubhouse важен для бизнеса и маркетологов
Clubhouse предоставляет новые возможности для брендов и маркетинга, PR и коммуникаций.
Вы можете стать очень известным спикером благодаря своему опыту и советам. А это поможет завести новые знакомства или клиентов, если вы развиваете бизнес. В зале Startup Club на вопросы аудитории отвечал адвокат по интеллектуальной собственности. К концу 2-часового разговора с ним связались примерно 20 новых клиентов.

Более того, Clubhouse идеально подходит для повышения узнаваемости бренда с помощью кампаний из уст в уста. Президент компании Focus Brands (которая владеет Cinnabon) Кэт Коул проводит еженедельные встречи в Clubhouse, чтобы помочь другим бизнесменам и предпринимателям найти свой путь. В течение нескольких недель она говорила: «Эй, если кто-то хочет немного синнабон, просто отправьте мне свой адрес. Я отправлю вам синнабон». В течение следующих 2 недель почти в каждой комнате Clubhouse вспоминали синнабоны.
Бренды также начинают спонсировать комнаты. Зубная паста Bite недавно стала партнером комнаты, где основатели компании поделились своей историей создания бренда и собрали около 30 новых клиентов.
Как нарастить аудиторию
Количество подписчиков в Clubhouse может значительно повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. К примеру, кейс доставки. Пару дней назад маркетолог одной из служб доставки вышел в эфир популярной комнаты и несколько раз озвучил промокод на бесплатную доставку. По итогу, компания насчитала более 500 клиентов, которые воспользовались промокодом.
Но тут важно понимать, в какой комнате вы можете заявить о себе. Не нужно раздавать такие промокоды в бизнес-тусовке. Вряд ли бизнесмена заботит бесплатная доставка.
Если вы развиваете личный бренд, чтобы нарастить аудиторию помогут следующие инструменты:
совместные эфиры со знаменитостями;
новые форматы: сказки на ночь, дебаты, сеанс с психологом и так далее;
игры: «Мафия» или «Что? Где? Когда?». На прошлой недели мы проводили Мафию с блогерами и нас слушали более 250 пользователей. К игре присоединились Леся Никитюк, Богдан Шелудяк, Рома Свечкоренко и другие блогеры;
комнаты взаимных подписок. Они часто называются «Молчим и знакомимся с интересными людьми по Био»;
посещение комнат, где обсуждают темы, в которых вы эксперт. Поднимаете руку, выходите на сцену и вещаете. Если ваш ответ будет действительно полезным, аудитория, скорее всего, на вас подпишется.
Если вы планируете вещать от имени бренда, то популярнее стать на платформе вам может помочь:
1. Интеграция к популярному блогеру.
Инфлюенсер проведёт эфир, в названии комнаты упоминая бренд, который является спонсором.
Также модератор комнаты может озвучивать имя бренда с определённой периодичностью, о который вы договоритесь заранее.
2. Вести коммуникацию с аудиторией от имени бренда, привлекая voice-амбасадора.
Создав свою собственную страницу бренда, вы сможете подключаться к разговору в любой комнате, задавать свои вопросы или выступать в качестве спикера. Если же вы бренд из бьюти-индустрии, то вы можете найти подобные комнаты и рассказать о новинках в этой области.
Для того чтобы аудитория слышала человека — привлекайте к сотрудничеству узнаваемые, запоминающееся или олицетворяющие ваш бренд голоса.
3. Звездная комната
Вы можете стать создателем комнаты и пригласить в неё ютуб-блогеров, знаменитостей или бизнесменов и обсудить насущные вопросы, которые интересуют пользователей сегодня. Важно создать кликабельное название комнаты, чтобы на него обратили внимание. Здесь тоже модератор может напоминать, что инициатором комнаты является ваш бренд.