Будет ли бороться с коррупцией независимый суд

0 комментировать

Подписанный 11 июня 2018 года Президентом законопроект № 7440 О Высшем антикоррупционном суде уже довольно длительное время на слуху.

Активное стремление к европейской демократии и, конечно же, очередным траншам, повлияла на всеобщую организованность членов парламента и слаженность их действий в решении этого, безусловно, важного вопроса.

Идею создания Антикоррупционного суда, к сожалению, нельзя назвать абсолютно украинской, поскольку возникла она в результате давления извне, в первую очередь, со стороны МВФ.

Неспособность государства самостоятельно решать экономические проблемы на фоне политического кризиса, привела к крайней необходимости в траншах МВФ. Размер последнего из обещанных составляет $800 млн.

Обязательным условием получения кредита является создание Высшего антикоррупционного суда в Украине.

При таких обстоятельствах, вопрос соответствия законопроекта международным нормам является жизненно необходимым как для страны, так и для ее политической элиты.

Поэтому, законопроект подается локальной и международной общественности как панацея в борьбе с коррупцией, разработанный по всем канонам европейской демократии.

Камнем преткновения в вопросе соответствия законопроекта международным нормам является стремление политической элиты страны в сохранении баланса между выполнением требований международных партнеров и сохранении собственного влияния на представителей всех трех ветвей власти страны, в том числе, с помощью совершения правосудия по своему усмотрению.

Судя по недовольству основных международных партнеров, упомянутое удается не совсем успешно.

Так в чем, собственно, проблема?

А все проще некуда. Высший антикоррупционный суд нужен всем сторонам только при наличии контроля над его деятельностью, который всецело можно обеспечить путем контроля процедуры назначения судей.

Собственно, поэтому согласно законопроекту, с целью оказания помощи в кадровом обеспечении суда, создается общественный совет международных экспертов.

Поэтому, на протяжении всего периода реализации законодательной инициативы по созданию законопроекта, МВФ напоминал о себе и ранее озвученных требованиях касательно предоставления общественному совету международных экспертов максимально широких полномочий в вопросе назначения судей.

В сложившейся ситуации стоит ли говорить о независимости судей и таком понятии как независимость в целом?

Рассмотрим общественный совет международных экспертов поближе.

В подписанном Президентом 11 июня законопроекте, полномочия и порядок формирования совета предусмотрены статьей девятой.

Согласно данной норме членов общественного совета назначает Высшая квалификационная комиссия судей Украины исключительно на основании рекомендаций международных организаций, с которыми Украина сотрудничает в сфере предотвращения и противодействия коррупции согласно международным договорам Украины.

К таким организациям, в первую очередь, необходимо отнести группу государств по борьбе с коррупцией, как основополагающей на территории европейского сообщества.

Таким образом, назначение судей будет происходить согласно воле извне, а Высшая квалификационная комиссия судей Украины в этом процессе является лишь посредником.

В заключение и, справедливости ради, стоит отметить, что нет оснований воспринимать данное с негативной точки зрения, но принцип независимости судей и судов, возможно, придется пересмотреть как архаичный.

Лекции Нового Времени возвращаются!

Мы собрали известных экономистов и бизнесменов, влиятельных историков и мыслителей, и задали им один вопрос: «Что ждёт страну?»

Посмотреть расписание
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: