Эволюция автоматизации рекрутинга

0 комментировать

Хорошим рекрутером быть тяжело. Он должен всегда держать нос по ветру в поисках дефицитного специалиста, суметь заманить капризный ценный кадр, виртуозно собеседовать и нанять его.

Стремясь к премии повышению эффективности своей работы, эйчары в разных компаниях при подборе персонала достигли разных уровней автоматизации рекрутерской деятельности.

Уровень №0. Лампово-бумажный

Заметки в толстом блокноте, резюме на А4, стационарный телефон – лучший друг и головная боль рекрутера. В докомпьютерное время так было у всех, и это было Оk. Если у вас и сейчас так, срочно телепортируйтесь к нам, на 20 лет в будущее.

Уровень №1. Индивидуально-электронный

Excel + Google Calendar + файлы резюме в папках на компьютере.

Это первые электронные инструменты, которые, вместе с проводной мышью, взял в руки HR-специалист, едва эволюционировав из кадровика предыдущего уровня.

Я думаю, каждому рекрутеру имеет смысл в начале карьеры попробовать так поработать, чтоб прочувствовать отчаяние неудобство и сформировать запрос на улучшение эффективности работы.

Но недолго! Неделю-две. Потом искать хорошее программное решение для рекрутинга.

Уровень №2. Командно-электронный

Общие Google Spreadsheet + Google Calendar + Google Drive с резюме.

Хитрые рекрутеры быстро сообразили, что больших результатов можно достичь, только сбиваясь в стаи работая в команде. Спасибо, корпорация Google как раз выпустила на рынок подходящие технические решения. Эти безусловно полезные возможности позволили решить много актуальных на тот момент задач, но были (и есть) совершенно не приспособлены к специфике HR-отрасли.

Вместе с тем, как это часто бывает, появились и новые потребности: распределять работу между менеджерами по найму, подстраховывать, удобно передавать дела, а для руководителя – видеть актуальное состояние дел по каждой вакансии.

Этот промежуточный этап, как и предыдущие, можно считать “учебным”.

Проблема всех упомянутых выше инструментов в том, что количество и качество помощи от них очень низкие, а требования и, главное, конкуренция — уже нешуточные.

Уровень №3. Самописный софт

Некоторые работодатели (обычно, ИТ-компании), не найдя в свое время подходящего софта под свои требования, решили рискнуть разработать его своими силами.

История знает много попыток между делом создать такой софт для своей компании. Беда в том, что компании недооценивают масштаб и серьезность этой задачи.

Предсказуемо, такая система даже не доходит до запуска, или ее пытаются использовать “сырой”, с расчетом доработать на ходу. Далее (внезапно!) оказывается, что развивать такую систему только для нужд собственной компании совершенно нерентабельно.

Другое дело – поставщики софта, для которых это основной бизнес. Они постоянно улучшают свое детище, стараются сделать его полезнее и популярнее, потому что работают в конкурентном рынке.

Поразительно, но некоторым именно с этого уровня сложнее всего перейти на более высокий и эффективный, и вот почему:

  • Руководству компании хочется "дожать" до результата может быть сложно признать свое неудачное решение и, по сути, выбросить в мусорник много потраченного времени и денег.
  • Таки да, самописное решение может быть в некоторых функциях хорошо интегрировано с другим софтом компании, а любой чужеродный профессиональный софт этого не имеет (спойлер: чтобы нигде не потерять в удобстве, нужно договариваться о реализации аналогичного решения от нового поставщика).

Уровень №4. Функциональный профессиональный софт

Современные, интуитивно понятные, приятные глазу любого эйчара платформы помогают решать задачи по подбору персонала, предоставляя множество удобных функций, которыми менеджер по найму пользуется на свое усмотрение.

Профессионализм рекрутера все равно имеет решающее значение при закрытии сложных вакансий. При этом, с качественным специализированным софтом эффективность работы рекрутеров может вырасти на 40-200%, в зависимости от организации работы HR-отдела.

Хорошие новости! Если вы пользуетесь профессиональной системой, вы уже впереди многих. Однако, поставщики рекрутингового ПО предлагают разные по эффективности решения. Как же быть?

В ходе опытов на добровольцах мы установили два важнейших must-have профессиональной системы для рекрутинга:

  • Несколько разных способов быстрого добавления резюме в базу, с минимумом ручного ввода данных.
  • Качественный и точный поиск по базе кандидатов.

Если в вашем софте это реализовано плохо, а тем более, если есть и другие возмутительные недостатки, то стоит поискать решение получше. Затраты на переход окупятся для вас очень быстро.

Уровень №5. Интеллектуальный профессиональный софт

О! Да это же мечта любого эйчара! На основании запроса рекрутера такой чудо-софт выдает результаты высокого качества и готовности.

Это программное решение будущего. Существующие поставщики профессионального софта для рекрутинга стремятся к этому уровню, но пока далеки от него.

Современный софт 4-го уровня уже позволяет умелому рекрутеру использовать множество инструментов, а нудное составление различных отчетов сократить до нескольких минут. Программное решение 5-го уровня будет проактивным. Оно само задаст эйчару будущего уточняющие вопросы, покажет, как увеличить эффективность, что еще попробовать, и, конечно, предложит хорошо подходящих кандидатов только кофе не сварит.

Эволюция – это суровый процесс. Он требует значительных усилий и не щадит слабаков. Переходите на следующий этап в своей компании как можно быстрее, чтобы не стать жертвой естественного отбора. Так вы сделаете себя и свою компанию счастливее.

Фото: rawpixel.com/Shutterstock


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: