Коротко и ясно: Юрий Витренко возглавит Министерство энергетики, а Юлия Ковалив ушла из ОП

22 декабря 2020, 12:10
Цей матеріал також доступний українською

Вторник, 22 декабря. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Вчера вечером правительство назначило бывшего коммерческого директора Нафтогаза Юрия Витренко исполняющим обязанности министра энергетики и первым заместителем министра энергетики. Витренко сменит Ольгу Буславец, которая возглавляла министерство энергетики с апреля. Выпускник бизнес-университета INSEAD, Витренко возглавлял выигрышное Стокгольмское арбитражное дело против Газпрома. Хотя Газпром заплатил Нафтогазу $2,9 млрд, выплаты команде Витренко вызвали недовольство. На прошлой неделе, когда его кандидатура выставлялась на голосование, он набрал только 82% необходимых голосов Рады. В Украине исполняющие обязанности министров часто занимают должности годами.

Видео дня

  • При Витренко может возникнуть больше судебных тяжб с Россией и большая открытость для западных инвестиций. Помимо работы в Нафтогазе, Витренко работал в PwC в Киеве, Merrill Lynch в Лондоне и Amstar Europe, фонде прямых инвестиций, аффилированном с группой в Денвере. Он является генеральным директором AYA Capital, киевской инвестиционной компании, которую он основал десять лет назад. В Нафтогазе он работал над несколькими крупными размещениями еврооблигаций.

  • Юлия Ковалив, хорошо знакомая иностранным инвесторам, вчера подала в отставку с поста заместителя главы Офиса президента Зеленского. Ковалив также возглавляла Офис Национального инвестиционного совета, организации, которая содействовала диалогу между правительством и руководителями ведущих иностранных инвесторов в Украине.

  • Правительство также назначило Вадима Мельника главой Государственной фискальной службы. Предыдущий руководитель службы Сергей Верланов был уволен в апреле.

  • Хозяйственный суд Киева на прошлой неделе удовлетворил иск, в котором утверждалось, что Роман Лещенко, недавно назначенный министром сельского хозяйства Украины, присвоил $430 тыс. украинской фермерской компании, принадлежащей Курту Якобу Грошансу, фермеру из Северной Дакоты. Судебный иск указывает на то, что будет подано больше исков о незаконном присвоении зерна. Как сообщается, перед голосованием в Раде в четверг, Лещенко сказал, что выплатил все долги американскому инвестору. Грошанса представляет американский адвокат Бейт Томс.

  • В то время, как правительство США работает над определением ущерба, нанесенного киберпреступниками, правительство Украины почти ежедневно сталкивается с хакерскими атаками на свои государственные ресурсы и укрепляет свою кибербезопасность, написал в пятницу в Telegram глава Службы государственной безопасности Иван Баканов. «Масштабы проникновения в государственные информационные ресурсы впечатляют — атаки происходят практически ежедневно», — сказал он. В 2019 году вирус, загруженный в программу налогового учета, нанес компаниям в Украине ущерб на миллионы долларов. Считается, что за проникновением в сети США и вторжение и ущерб в Украине стоит Россия.

  • Не смотря на то, что в Украине зарегистрировано первое заражение новым штаммом коронавируса, вчера вечером правительство решило не приостанавливать полеты между Украиной и Великобританией. Впервые обнаруженный в Великобритании 14 декабря, новый вид COVID-19 уже был идентифицирован в Австралии, Дании, Италии и Нидерландах. Украинский инфекционист Виктор Петров сообщил вчера телеканалу «Украина 24», что у пациента Николая, трудового мигранта, курсирующего между Закарпатьем и Чехией, «выявлена эта новая разновидность, которая была идентифицирована Великобританией».

  • В то время как Франция, Германия, Турция и Польша прекращают полеты из Великобритании, Кабинет министров Украины решил не приостанавливать авиасообщение, написал на своей странице в Telegram министр инфраструктуры Владислав Криклий. Он сказал: «Сейчас рейсы выполняются в основном для возвращения украинцев с учебы из-за границы домой на рождественские каникулы». Вчера посольство Украины в Лондоне разместило предупреждение, в котором предлагалось: «Граждане Украины временно должны воздержаться от поездок в Лондон и на юго-восток Англии».

  • Сегодня из Киева в Великобританию есть только один рейс: рейс Wizz Air из аэропорта им. Сикорского в лондонский Лутон. На прошлой неделе МАУ открыла рейсы между Борисполем и лондонским аэропортом Хитроу. В то время праздничный график МАУ предусматривал три рейса в неделю — по четвергам, субботам и воскресеньям — из Борисполя в Хитроу и в Гатвик, его традиционный пункт назначения.

  • Логистическая компания Meest China начала еженедельные грузовые рейсы между Гонконгом и Борисполем. «Регулярные рейсы отменяются, сроки доставки трудно предсказать», — прокомментировал Михаил Лымарь, генеральный директор Meest China, подразделения канадско-украинской группы Meest Holding. По его словам, новые грузовые рейсы на самолете Airbus 330 «позволят нам осуществлять доставку из Китая в Украину за 12 часов и не зависеть от авиакомпаний».

  • Количество предложений работы в ЕС для украинцев выросло на 40% с тех пор, как в июне был отменен контроль за поездками из-за коронавируса, сообщает киевская поисковая система Jooble, которая собирает международные объявления о вакансиях. По состоянию на понедельник для украинцев было размещено 9 631 вакансий. Лучшие предложения в тройке стран были: Польша — упаковщики, разнорабочие, портные, водители и строители; Германия — работники по уходу за пожилыми, плиточники, сантехники, электрики и упаковщики; Чехия — горничные, сварщики, электрики, водители.

  • С прошлого четверга Wizz Air возобновила полеты из Харькова по всем направлениям в Германии и Польше. Украинским туристам запрещено ездить в Польшу и Германию. За исключением украинцев с действующим разрешением на работу. Wizz Air, авиакомпания с наибольшим количеством направлений из Харькова, теперь выполняет рейсы в шесть городов ЕС, по сравнению с 10 рейсами прошлой весной до карантина.

  • 150-километровая кольцевая дорога вокруг Киева и 1,7-километровый подвесной мост через Днепр в Кременчуге должны стать результатом недавнего одобрения Кабинетом министров инфраструктурного соглашения с Китаем. «Этим соглашением мы открываем дверь для китайских кредитов в инфраструктуру», — написал на своей странице в Facebook Виктор Довгань, международный советник по инфраструктуре Владислава Криклия. Объездная дорога «Киев» будет иметь U-образную форму, обеспечивая соединение со всеми основными магистралями, от М-1 на Чернигов на севере, до М-7 на Ковель на западе. Строительство этой 8-полосной автомагистрали с ограниченным доступом, способной пропускать 300 тыс. автомобилей в день, должно быть завершено к 2030 году.

  • Стремясь сократить смертность на дорогах на 30% к 2024 году, правительство одобрило затраты в размере $85 млн в 2021 году на первый год реализации международной программы безопасности дорожного движения. Деньги будут потрачены на 400 освещенных пешеходных переходов, 300 амортизаторов для минимизации столкновений, системы взвешивания в движении для обнаружения грузовиков с избыточным весом, камеры контроля скорости в фиксированных положениях и в полицейских машинах, а также строительство 20 круговых развязок для замены опасных перекрестков.

  • Пассажиропоток Киевского метрополитена снизился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 250 миллионов человек, сообщил вчера журналистам мэр Киева Виталий Кличко. Ссылаясь на двухмесячную изоляцию прошлой весной, он сказал: «Впервые за 60 лет существования киевского метро оно не работало». До конца этого месяца все 52 станции системы будут иметь мобильный интернет 4G. К концу следующего года на зеленой линии должны открыться две новые станции, которые продлят линию на 8 км к северо-западу, от Сырца до проспектов Правды и улицы Мостицкой. По его словам, новый единый электронный транспортный билет теперь используется для 1 миллиона поездок в день.

От редактора:

Приятно видеть, что Зеленский вернулся к назначению А-команды в свою А-команду. В идеале Юрий Витренко мог бы использовать свою политическую и экономическую смекалку, чтобы окончательно выплатить $1 млрд производителям солнечной и ветровой электроэнергии. Почему бы не использовать зеленые облигации? И судебный процесс Украины с Газпромом может потребовать лидерства, начиная с компенсации за черноморские нефтяные платформы, украденные Россией в 2014 году. Нефтегазовая сфера Украины подверглась резкой критике со стороны иностранных компаний, ушедших в прошлом году: Trident, Vermillion, а теперь и Nadra. Почему бы не открыть Украину для иностранных инвестиций — до заката нефтяной эры?

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X