Удачный момент создать положительный имидж Украины в мире. Как это сделать

1 сентября 2019, 09:30

Три месседжа, которые разрушат негативное восприятие Украины иностранцами

Сегодня уникальный момент: внимание международных медиа направлено на украинские события, причем (сюрприз!) на события положительные — выборы и победу несистемного кандидата. Президент обещает изменить правила игры, и ему доверяет не только электорат, но и иностранные инвесторы, которые охотно скупают украинские облигации. Надо обязательно воспользоваться этой волной позитива, чтобы исправить имидж Украины в мире. А исправлять есть что, ведь Украина представлена в международной информационной повестке гремучей смесью устаревших стереотипов и негативных новостей.

Видео дня

Стереотипов этих накопилось, стоит признаться, немало. Снег-мороз, бедность, коррупция, война, отсталость, короче говоря — кризисная страна. Даже еды нормальной нет — чуть ли не в каждом блюде укроп (смешно, но есть и такой стереотип о нас).

Ситуацию надо менять, но как? Стереотипы появились не за день, и чтобы «переломить» годы негативного инфопотока из Украины, нужны целенаправленные усилия и системная работа. Пользуясь повышенным вниманием международных СМИ, надо проактивно, регулярно и с ювелирной точностью обеспечивать их положительными новостями, историями и инфоповодами, связанными с Украиной, «заточенными» под конкретные аудитории.

Но где же брать эти истории? Какие месседжи транслировать? Чтобы не было информационного хаоса, стоит выбрать несколько — до пяти — наших сильных сторон и коммуницировать их.

Я вижу три ключевых месседжа, на которых я бы сфокусировалась, чтобы не распылять силы.

Во-первых, это люди. Иностранцы, приезжающие к нам по делам, обычно больше всего поражаются нашему креативному сообществу. Действительно, у нас в стране в последнее время развился новый профессиональный класс креативной молодежи, открытой для мира и нацеленной на инновации. И они, кстати, гораздо лучше знают английский, в отличие от старшего поколения. Это опровергает еще один стереотип о том, что иностранцу в Украине очень сложно найти общий язык с местными, потому что те совсем не говорят по-английски.

Во-вторых, Украина имеет большой событийный потенциал. У нас есть все необходимое для того, чтобы стать одним из европейских фестивальных центров: удобное расположение, большая аудитория, мощное арт-сообщество. И фестивальная культура у нас уже расцветает целым рядом масштабных проектов.

Одесский международный кинофестиваль уже десять лет подряд собирает на побережье Черного моря международную кинотусовку. За это время не фестивале было продемонстрировано более тысячи фильмов из сотни стран.

Во Львове проходит Leopolis Jazz Festival — один из топ-10 джаз-фестивалей Европы, по мнению The Guardian. В Киеве — фестиваль Brave! Factory, который превращает цеха Киевметростроя в гигантские танцполы. Его, кстати, признали одним из топ-20 технофестивалей Европы этим летом, вместе с такими «монстрами», как британский Гластонбери и венгерский Сигет.

Столичный Atlas Festival вообще очень удачно символизирует сегодняшнюю Украину — мировые звезды вместе с молодыми и перспективными местными музыкантами выступают на фоне советских мегасоружений ВДНХ, которые в последнее время вышли на совершенно другой современный уровень.

И третий месседж может быть о наших традиционных преимуществах: культурное наследие, географические интересности и гастроразнообразие. Они лишь требуют системного пиара. Например, если касаться гастротуризма, то надо рассказывать, что ресторанное дело в Украине расцветает неслыханными темпами. И дело не только в традиционных украинских вкусностях — у нас можно попробовать блюда многих западных и восточных кухонь в атмосферных заведениях и по очень демократичным ценам.

Еще один интересный момент, который стоит трансляции наружу: бум кофеен по всей стране. За рубежом ценители кофе часто ограничиваются привычными международными брендами. Но эти бренды в Украину еще не дошли, оставляя рынок открытым для многочисленного малого бизнеса, которому фантазии не занимать. Поэтому едва ли не каждая кофейня у нас имеет свою особую атмосферу и гордится собственными рецептами кофе.

И в качестве вишенки на торте: добраться в украинские города из Европы никогда не было так просто и дешево благодаря приходу лоу-костов. Гостиничная инфраструктура также активно развивается — у нас есть все, от пятизвездочных гостиниц до хостелов. И еще одно преимущество, которое стоит коммуницировать наружу — крупные украинские города еще не переполнены туристами, как та же Прага, поэтому сейчас наилучшее время их посетить.

Итак, рецепт успеха: целенаправленное «продвижение» нескольких ключевых преимуществ Украины, координировать которое мог бы отдельный орган, некий Офис по коммуникациям с международными СМИ при Кабмине или Офисе Президента. Это вполне может постепенно «навязать» международной инфоповестке новый шаблон восприятия Украины — креативной, прогрессивной страны, которая творит историю прямо на глазах.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X