Украинские производители одежды в Канаде. Пять шагов к успеху

8 октября 2019, 19:00

У украинской одежды есть 18% форы на канадском рынке по сравнению с импортом из таких мощных мировых игроков, как, например, Китай. Как это использовать производителю

Канада — северная страна. Благодаря преимущественно холодному климату она является мощным игроком на рынке теплой одежды и домом таких всемирно известных брендов, как Canada Goose, Mackage, Sentaler, Rudsak или Moose Knuckles.

Видео дня

Канадские потребители в 2018 году потратили на одежду 36 млрд канадских долларов. Импорт одежды в стране вырос с 10,1 до 12,5 млрд CAD за последних четыре года. И это безусловно хорошая новость для украинских компаний, ведь благодаря действию Соглашения о свободной торговле между Канадой и Украиной (CUFTA) и отмене ввозных пошлин отечественная одежда имеет 18% форы на канадском рынке по сравнению с импортом из таких мощных мировых игроков, как, например, Китай. Все это создает привлекательные условия для поощрения украинских производителей одежды для экспорта в Канаду.

Каждый производитель, безусловно, имеет собственный путь выхода на новый рынок. Однако, полагаясь на наш опыт работы, рекомендуем украинским компаниям сделать пять основных шагов.

Первый шаг — наличие англоязычного сайта. Выражение «Если вас нет в Google, то вы не существуете» слышали все, но не все воспринимают это как руководство к действию. Простой, но понятный сайт, на котором представлены продукция производителя и основная информация о компании на хорошем английском языке — это единственная возможность произвести первое положительное впечатление. Четкие фотографии, состав ткани с описанием вариантов ухода, существующие размеры, и цены — вот необходимая информация on-line.

Основным и решающим инструментом на любом рынке является цена. Поэтому второй и очень важный шаг — это детально и вдумчиво просчитанная экспортная цена. Предприятию, у которого еще нет экспортного опыта, это довольно трудно сделать. В помощь можно предоставить детальный анализ розничных цен конкурентов на подобную продукцию в сети потенциального ритейлера. Также надо иметь четкое понимание дальнейшей логистики и дополнительных расходов, связанных с отправлением продукции за океан (транспортировка, страхование, услуги брокера, маржа импортера и т. д.). Так, в зависимости от того, кем является канадский покупатель — крупным ритейлером или маленьким бутиком — розничную цену у конечного потребителя надо разделить на 3 или на 6, чтобы получить ориентировочную цену производителя. Украинские производители обычно оперируют ценами в американских долларах или евро, поэтому необходимо помнить о курсе конвертации в канадский доллар. Не стоит также в расчеты экспортной цены включать приложение на добавленную стоимость.

Канада  мультинациональная страна, состоящая из многих групп, преимущественно по этническому признаку, и у них разные предпочтения в стилях. Так, вполне обычная картина, когда люди зимой одевают «пуховик» в сочетании с «шлепками», или шорты с меховыми зимними сапогами

Канада — мультинациональная страна, которая состоит из многих групп, преимущественно, по этническому признаку, и у всех их разные предпочтения в стилях. Так, вполне обычная картина, когда люди зимой одевают «пуховик» в сочетании с «шлепками», или шорты с меховым зимними сапогами.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Изобилие не имеет никакого значения, определяющим фактором является сам человек и его успехи. Одежда должна быть прежде всего удобной и опрятной, но и доступной по цене (аffordable). Поэтому канадцы обычно покупают много одежды, чтобы иметь возможность каждый день одевать что-то новенькое, не тратя при этом много времени на стирку и глажку.

В крупных городах, Торонто и Монреале, вся система транспорта и социальная инфраструктура спланированы таким образом, что на улицу можно не выходить месяцами — подземные переходы с магазинами и ресторанами, прямой выход из зданий к подземным транспортным остановкам существенно уменьшают спрос на тяжелую и теплую зимнюю одежду. Осознание этих особенностей и прощание со стереотипами является третьим шагом на пути украинского экспортера одежды в Канаду.

Шаг четвертый — избавиться от ложных убеждений относительно собственной продукции. Наши производители полагают, что достаточно предложить продукцию высокого качества, произведенную в Украине с применением современных технологий из натуральных тканей, и ее сразу всю будут скупать. Возможно, эта схема работает в Европе, Азии или на Ближнем Востоке. Канадский рынок — совсем другой.

Украинский продукт выгодно отличается от конкурентных современностью и следованию передовым тенденциям моды. Как заметил канадский эксперт во время торговой миссии нашего проекта, украинцы даже чулки умеют делать привлекательными. Но в Канаде предпочтение отдают практичной одежде, которую можно стирать в машине без последующей глажки, изготовленной из тканей с полиэстром, вискозой и эластаном. Одежда должна быть легкой, удобной, комфортной, недорогой и, только в последнюю очередь, привлекательной. Рассматривать приобретение пальто в качестве семейной инвестиции здесь не принято. Для многих украинских производителей, особенно тех, у кого есть опыт экспорта, такая ситуация выглядит как неприятная неожиданность. Даже заключенное соглашение о беспошлинной торговле не спасает положения, ведь приходится конкурировать с компаниями из Индии, Пакистана, Китая, продукция которых хоть и облагается пошлиной, все равно дешевле отечественной.

Шаг пятый — подготовиться к презентации своей продукции потенциальному покупателю. Казалось бы, ничего сложного. Но это весьма ответственный шаг в поиске заказов на канадском рынке. Крупные канадские байеры «избалованы» и привыкли к очередям из потенциальных поставщиков в своих приемных. Так, в ходе торговой миссии CUTIS один из известных байеров отметил, что получает в среднем 180 мейлов в день с коммерческими предложениями со всего мира. Поэтому можете представить, каким качественным и неординарным должно быть предложение, которое привлечет его внимание.

Бизнесмены, проводящие переговоры с канадцами, должны быть хорошо информированы и осведомлены о малейших деталях своих предложений. Осведомленность и честность высоко ценятся. Канадцы не воспринимают уход от ответов. Наше любимое «А сколько вы дадите?» безупречно работает в Одессе, но в Канаде это воспринимается как непрофессионализм. Ответ вопросом на вопрос ставит крест на продолжении любого дальнейшего общения.

Возникает логичный вопрос, раз все так сложно, то стоит ли овчинка выделки? Чем же так привлекателен рынок Канады и почему на него стоит выходить украинским производителям?

Рынок Канады — это прежде всего стабильность. Получив нового поставщика, канадский байер склонен к сотрудничеству с ним на долгосрочной основе — 10−20−30 лет, и это далеко не самые впечатляющие воображение сроки.

Покупательная способность канадцев гораздо выше украинцев или поляков. Так, в 2018 году канадские потребители потратили на товары и услуги (FMCG) 8650 канадских долларов. А украинцы для сравнения — лишь около 4000 канадских долларов.

А кроме того, Канада — ближайший сосед самой экономически развитой страны мира США, и товару с канадского рынка гораздо проще пересечь южную границу, чем пытаться завести контакты в США из Украины.

Показать ещё новости
Радіо NV
X