Украинский бизнес выходит за границу. Как заявить о себе в медиа на новых рынках

24 января, 17:19

С началом полномасштабной войны темпы глобализации украинского бизнеса ускорились. И если выйти на новый рынок условно просто — требования к новым игрокам ясны и четко прописаны, то грамотно заявить о себе несколько сложнее.

В сфере коммуникаций законы не писаны, но понимание базовых принципов и правил и умение применять инструменты коммуникаций способны творить чудеса даже без больших бюджетов. Рассказываем, как работать с media relations бизнесам, планирующим масштабирование.

Видео дня

Если вы не позаботитесь о своей репутации, о ней позаботятся без вас

Сегодня, когда одна публикация в медиа или сообщение в соцсетях способны привести к тяжелым финансовым последствиям для компании, а отсутствие каких-либо упоминаний в онлайне — вызвать недоверие и отпугнуть, дружить с медиа особенно важно. И если налаживать отношения с самого начала, вы будете иметь влияние на информационное поле, а через него — на формирование общественного мнения о вашем бизнесе у потенциальных и текущих клиентов, контрагентов, партнеров, инвесторов и т. д.

О чем общаться с медиа

Все, что вы рассказываете (или предпочитаете замолчать) о своей компании, будет играть в вашу пользу или против вас. Репутация формируется на пересечении слов и дел. Важно, чтобы они коррелировали друг с другом.

Тематически коммуникацию с медиа можно разделить на два вектора: корпоративный и продуктовый. Первый охватывает информацию о бизнесе: достижения и цели, планы и новые направления, достижения, инвестиции, команда. Второй — продуктовый — рассказывает о товарах и услугах.

При этом важно не перепутать: коммуникационный контент не продает напрямую, эти задачи выполняют маркетинг и реклама. В соответствии со стандартами международного сообщества специалистов по коммуникациям AMEC, по которым работает весь мир, ключевым критерием оценки эффективности PR является влияние — impact. Самым результативным проявлением вашей коммуникационной работы будет earned media, когда о компании начинают говорить медиа и лидеры мнений по собственной инициативе, потому что им интересна ваша деятельность.

Как общаться с медиа, чтобы о вас написали

1. Тщательно выбирайте каналы коммуникации. Исследования платформы Muck Rack показали, что 93% журналистов и авторов предпочитают электронные письма, а не обращения через соцсети, такие как LinkedIn или Facebook. По собственному опыту хороши все инструменты, которые ведут к результату.

Если хотите обратиться к представителю медиа, лучше написать на ящик и, при отсутствии ответа, вежливо напомнить о запросе. Писать в соцсети целесообразно в двух случаях — при необходимости и если вы персонально знаете человека и договорились о таком формате заранее.

2. Персонализируйте коммуникацию максимально. Правило простое: чем более персонализирован будет ваш контакт с представителем медиа, тем вероятнее получите результат. Не жалейте времени на поиск прямых контактов журналистов, пишущих о вашей сфере деятельности. 77% PR-профессионалов согласны: релевантность темы и персонализация — важнейшие факторы успеха питчинга в медиа.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

3. Заинтересуйте журналистов ивентами и пресс-турами. Чем больше возможностей для личного общения с медиа вы находите, тем лучше поймете, что им интересно, поэтому ваше взаимодействие будет более результативным. Идеальным форматом активности является хорошо спланированный пресс-тур на 3−4 дня. Tone of voice публикаций по его итогам, лояльность медиа и инсайды, которые узнаете в ходе проведения — бесценны.

Если у вас нет бюджета на пресс-тур или не понимаете, удастся реализовать активность на высоком уровне, проведите ивент — вечеринку, бизнес-ланч или выберите другой формат, который позволит лично пообщаться с аудиторией. Такие активности менее эффективны с точки зрения завоевания лояльности, но и риски получить негатив тоже меньше.

4. Выбирайте релевантный инфопривод и формат представления. В современном инфопространстве бушует слишком много информации, потреблять все предложенное уже нереально. Поэтому заинтересовать медиа становится все сложнее. Если пресс-релиз или ready-to-print материал о выходе на рынок вашего бизнеса не подхватили top tier медиа, обратитесь к локальным профильным медиа и ищите для них интересные форматы. Вероятность получить публикацию в тематических изданиях в десятки раз выше.

С одной стороны, публикация в одном из top tier медиа — это определенный статус и сразу дает определенный кредит доверия, но, с другой стороны, это не всегда стоит усилий и, возможно, в вашем конкретном случае выгоднее будет получить несколько публикаций в нишевых изданиях.

5. Умножайте тайминги на два. Закладывайте больше времени на рабочие процессы в первые шесть месяцев работы на новом рынке. Опыт показывает, что отладка перевода, адаптации и дистрибуции контента занимает минимум на 50% больше времени, чем вы к этому привыкли. Добавьте еще возможную смену подрядчика или нескольких в этой цепочке, другие непредсказуемые ситуации — любые дедлайны планируйте с минимально двойным запасом времени.

Онлайн решает: вас будут воспринимать так, как о вас расскажет Google

Ваши ключевые стейкхолдеры обязательно попытаются погуглить вас — воспринимайте это как неизбежную данность современного мира. В поисковой выдаче они найдут не только ваши интервью и статьи, но и упоминания о вашей компании в соцсетях, обзоры продукции и отзывы о вашей компании.

Нужно ли обращать на это внимание? Несомненно, такая информация оказывает влияние на бизнес-результаты. Опрос IMRG и StoryStream показал, что отзывы помогли 73% респондентам принять положительное решение о взаимодействии с брендом. Более того, одна и та же информация может иметь разные формы представления, а следовательно, и разные последствия для бизнеса. К примеру, неосторожное упоминание об убытках или финансовой нестабильности в определенный период в прошлом без дополнительного контекста и разъяснений может заставить подрядчиков на новом рынке подвергнуть сомнению платежеспособность компании и отказаться от сотрудничества.

Современность требует от бизнеса публичности. В выигрыше остаются те, кто не пренебрегает необходимостью проактивно взаимодействовать с информационным полем.

Показать ещё новости
Радіо NV
X