Как украинскому дизайнеру покорить Париж?

29 марта 2021, 18:00

Мировые покупатели имеют ряд четких метрик, по которым выискивают изюминки коллекций pret-a-porte. Внимание они обращают не только на уникальность коллекции, но и на то, насколько системно выстроен бизнес дизайнера.

С красивыми хобби никто не хочет иметь дел. Ведь в Galeries Lafayette, Dubai Mall, Selfridges, в украинском ЦУМе не могут быть сорваны контракты, не могут быть пустыми полки по семейным обстоятельствам дизайнера. Поэтому самое время подытожить, какие ошибки не стоит допускать дизайнеру, чтобы даже в самые сложные для индустрии времена лучше представить себя миру и попасть в ведущие шоу-румы.

Видео дня

Но сначала о месте. По моему глубокому убеждению, единственный правильный старт на мировой рынок для молодого дизайнера — это показ коллекции в закрытом шоу-руме в Париже. Дизайнерам кажется, чем больше столиц мира они посетят со своими коллекциями, тем лучше для бизнеса. Но это вредная иллюзия. Париж — это не только мировая столица моды. Это, что важнее, — мировой рынок моды, самый прямой выход на европейский, азиатский, американский, японский и другие рынки одновременно. В закрытых шоу-румах параллельно более 100 тыс. покупателей из всех стран мира делают закупки для своих магазинов. Такой эффективности нет больше нигде.

Конечно, порог входа на этот рынок выше других, но он стоит того, чтобы сконцентрировать усилия и использовать любые варианты. Мы, несмотря на пандемию, организовали экспонирование пяти украинских брендов одежды в B2B шоу-румах во время Paris Fashion Week в марте 2021 года. Украинский культурный фонд, МИД а теперь еще и Министерство культуры немало делают, чтобы украинские дизайнеры осваивали мировые рынки. Поэтому стоит следить за их анонсами, чтобы не пропустить хорошие новости для себя.

Далее несколько важных пунктов, которые следует иметь в виду каждому дизайнеру, готовящемуся к выходу на мировой модный рынок:

1. Продается только уникальность. Заметьте, стилисты в поиске именно уникального видения современной моды, тренды их вообще не интересуют. И дизайнерский талант именно в том, чтобы раскрыть собственную индивидуальность и креатив, подтвердив его качеством исполнения. Ради этой неповторимости коллекций собственно и едут в Париж, как к художникам на мировые биеннале.

2. Готовьте коллекции и промоматериалы заранее. Очевидная вещь, но это чемпион по проколам. Сколько имен не смогли качественно заявить о себе из-за того, что физически не хватило часов в сутках. Мы всегда убеждаем, чтобы через 3−4 месяца уже началась активная работа над каталогом, лукбуком, собственно сама коллекция — раньше должна быть распланирована. В этом году локдаун, в частности, еще более критично поставил вопрос обеспечения тканями и фурнитурой и их своевременной доставки. Учитывайте это.

3. Не делайте коллекции маленькими. До 45−50 единиц SKU (ITEM), минимум 30 единиц SKU в одном экземпляре, в одном размере нужно дизайнеру отправить в шоу-рум. Не только для того, чтобы показать полет фантазии и целостность коллекции. Вы автоматически подтверждаете способность работать с разными фактурами, стилем, обеспечивать соответствующее качество и обеспечивать будущие потенциальные объемы заказа. Некий вступительный экзамен, на фоне которого домашняя капсульная коллекция на 20 единиц выглядит как любительский спорт в сравнении с профессиональным.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

4. Просчитывайте логистику заранее. Наша проблема нынешнего Парижа — груз поступил в комендантский час. Кто об этом думал раньше? А теперь надо иметь в виду. Упаковка также может быть различной. Чем плотнее вы будете прессовать одежду, тем точнее надо контролировать ее на вешалках в шоу-руме. Надежный логист позволит избежать заломов на ткани, перекошенных, поломанных подплечников и ремней. Если изделия имеют специфику в уходе или разутюжке — обязательно добавьте инструкцию.

5. Обеспечьте профессиональный аудит качества коллекции. Контроль качества презентационной коллекции должны делать специалисты с международным опытом. Особого внимания требуют внешние швы, внутренняя отделка (швы, обтачки, бейки), места соединения элементов и петли под пуговицы. Каждая единица коллекции должна быть тщательно промониторена, включая этикетку, которая также генерируется (создается) по соответствующим правилам. Победителей прошлогоднего конкурса молодых дизайнеров New Fashion проверяли менторы, которые контролируют качество мировых брендов. Бывали случаи, когда приходилось переделывать по нескольку раз.

6. Если в Украине дела обстоят плохо, успешного экспорта не будет. Как можно понять из предыдущего, ошибки, приемлемые для Украины, категорически недопустимы за рубежом. Если в Украине нет продаж, абсолютно неточно, что продажи найдут вас в Париже. Напротив, мелкие проблемы как под лупой станут несоразмерно большими и непреодолимыми. Зато экспорт может стать решающей мотивацией, когда дизайнер с командой наверстывает недостатки, проходит весь цикл работы над ошибками. И это принципиальная разница между видимым и реальным, — легкость успеха, чем кажется выход на внешние рынки, является иллюзией.

7. Не заблуждайтесь в ценообразовании. Это самая распространенная проблема начинающих, которые часто на кураже не считают даже себестоимость. Недостаточной цена быть не может, так же как и превышать рыночную. Таково правило, одно из золотых правил экспорта. Своими глазами видела разочарование покупателей, заниженные цены дизайнеров расценивают как любительство.

Здесь надо понять, профессиональный байер, держа в руках ваше платье, может достоверно определить, из какой страны ткань (даже с которой поставки) и по какой цене, сколько примерно стоит работа в вашей стране и затраты на маркетинг. Поэтому попытки «казаться лучшим» по принципу «никто не смог, а я смогу», «пожертвую прибылью сейчас», никому не помогут. Опытные байеры знают, что талантливые художники без настроенного системного бизнеса не выдерживают долгого забега, поэтому не рассматривают их, ведь даже первый заказ может быть под угрозой срыва.

Правильно определить цену на самом деле трудно. Если дизайнер экспонируется впервые, цена должна быть ниже на 5−10% от рыночной и одновременно видимо ниже аналогичной (похожей) модели известного бренда. Ведь байеры будут вас сравнивать именно со стабильными раскрученными брендами или дизайнерами.

8. Присутствие должно быть минимум три сезона. Париж требует финансового плана на несколько сезонов. Если средств хватает только на один сезон — это тот из редких случаев, когда я советую выбирать шоу-румы других стран. Дизайнерам этот совет кажется высокомерным, особенно после продаж с первой експозации. Но успех ситуативных продаж очень легко спутать с выходом на мировой рынок.

На первый-второй год байер покупает из вашей коллекции только пробных 20% и будет ждать вас в следующем году, чтобы заказать больше. Мировой рынок — это «игра в долгую», здесь рассматриваются креативные и обязательно системные бренды, которые минимум три года стабильно работают. К сожалению, почти никто из дизайнеров, кого консультировали международные менторы в рамках нашего сотрудничества с Украинским культурным фондом прошлого года по экспортным возможностям, не предусмотрели бизнес-план на три года.

9. Нанимайте профессиональных подрядчиков — не допускайте любительства. Байерам и стилистам страшно за будущие заказы, когда они слышат от дизайнеров «мы все сами». Для них это еще одна лакмусовая бумажка повышенных рисков сотрудничества с конкретным брендом.

Нанимайте специалистов. Первоклассным конструктором, закройщиком, модельером, контролером качества, продавцом или агентом одновременно невозможно быть, не пытайтесь убедить опытных. Системный бизнес невозможен без специалистов на всех ответственных позициях, поэтому стоит об этом сначала позаботиться, потом демонстрировать.

Будьте готовы, например, вычитать договор на экспонирование коллекции с профессиональным юристом. В это трудно поверить, но некоторые дизайнеры не дочитывают до раздела судебного разрешения споров, которые, о чем нетрудно догадаться, по международному праву происходят на территории Франции. Свой договор с шоу-румом мы проверяли с юристом, который разбирается в соответствующей специфике. Эта работа заняла несколько недель. Не надейтесь на стандартные условия, которые можно не читать. Шоу-рум оттачивал свой бизнес в течение 15−30 лет, и, поверьте, за это время учитывал малейшие детали, защищая прежде всего собственные интересы.

Показать ещё новости
Радіо NV
X