Безопасность в украинском небе

16 июля 2020, 17:00

По прогнозам, восстановление докризисных объемов воздушного движения ожидается к концу 2022 года. Как спасти авиаотрасль?

Авиационный транспорт — среди самых безопасных видов транспорта. Садясь в самолет и включая себе любимый трек в наушниках, мы не задумываемся над тем, кто заводит самолет на взлет и посадку, кто контролирует безопасный транзит над той или иной страной. Всю эту работу выполняют авиадиспетчеры и тысячи людей, которые работают в национальных провайдерах. Пандемия отразилась на всех критически важных областях инфраструктуры, на экономике и вообще на каждом из нас. В тяжелом положении оказался и Украэрорух.

Видео дня

Сложности началась после аннексии Крыма и развязанной Россией войны на Донбассе — в результате чего Украина потеряла большую часть транзитных потоков. Коронакризис усложнил ситуацию. Когда страны закрыли свои границы и самоизолировались, самолеты выстроились в ряды на стоянках, авиакомпании сокращали программы, Украэрорух продолжал функционировать, чтобы сохранить критически необходимую инфраструктуру и опытных и высококвалифицированных работников.

Провайдер зарабатывает на себя сам тем, что предоставляет аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Украины и воздушном пространстве над открытым морем, где ответственность за обслуживание воздушного движения международными договорами возложена на Украину, с учетом имеющихся и ожидаемых потребностей пользователей воздушного пространства и условий деятельности на рынке услуг авиационного транспорта в Украине и в Европейском регионе. Соответственно каждая авиакомпания, которая летает в воздушном пространстве Украины, платит провайдеру за услуги. За счет этого Украэрорух и существует.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу, Украэрорух ввел ряд антикризисных мер, направленных на сокращение операционных и эксплуатационных расходов до минимально возможного уровня, не влияющего на безопасность аэронавигационного обслуживания.

С 5 июня внутренние полеты в Украину возобновились, первые международные рейсы начались с 15 июня, вместе с МИД мы проводим переговоры с властями других стран о скорейшем открытии границ для украинских граждан. Сейчас для Украинцев уже открыты Турция, Египет, Албания, Хорватия, Черногория, Великобритания, США и другие. Дальнейшее восстановление авиасообщения зависит от благоприятной эпидемической ситуации.

Но несмотря на все это, полеты в украинском небе восстанавливаются медленно. В июне Украэрорух обеспечил аэронавигационным обслуживанием 4584 рейса — это на 87,1% меньше по сравнению с июнем 2019 года. Критически низким остаются и объемы транзитных полетов.

Мы провели переговоры с международными партнерами, чтобы поддержать ликвидность предприятия Европейский банк реконструкции и развития предоставил Украэроруху 25 млн евро в кредит на три года. Финансирование является частью пакета солидарности ЕБРР, основное назначение которого — обеспечение непрерывности предоставления ключевых услуг, несмотря на экономическое влияние COVID-19. Конечно, все финансовые вопросы эти деньги не решат. Однако предприятие определенное длительное время сможет работать без риска потери платежеспособности и сохранить уникальных специалистов предприятия. Которые в трудный момент остались работать, чтобы летать в Украину было безопасно.

В соответствии с согласованной с ЕБРР финансовой моделью, ежемесячный размер расходов ограничивается 130−150 миллионами гривен, что обусловлено необходимостью длительного дофинансирования общих расходов предприятия и ограниченным размером привлеченной кредитной помощи.

По прогнозам, восстановление докризисных объемов воздушного движения ожидается на конец 2022 года. А интенсивность полетов достигнет половины прошлогодних объемов в конце 2020 года. Доходы от оживления воздушного движения в июле предприятие может получить только в середине сентября. И конечно, только при условии, что все пользователи воздушного пространства будут платить за услуги. Вопрос восстановления авиации является важнейшим на государственном уровне. Бесперебойная работа провайдера является гарантией безопасности полетов в воздушном пространстве любой страны.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X