Рынок ритейла Украины: живой и обновленный

0 комментировать
В течение первого полугодия 2017 экономика Украины продолжила восстановление. Вместе с тем и улучшилась ситуация на рынке торговой недвижимости, которая наиболее быстро реагирует на изменения экономики

Если рассмотреть подробнее, то потребительский спрос действительно восстанавливается. Этому способствовало снижение инфляции и рост заработных плат. Это стимулировало возобновление роста товарооборота на 7,1% в Киеве и на 9,5% в Украине и, как результат, желание ритейлеров открывать новые магазины.

За последние шесть месяцев 2017 мы зафиксировали несколько значительных тенденций. Первая, это то, что ритейлеры существенно восстановили активность и перешли от отдельных открытий к четко определенной стратегии экспансии. Существенные изменения произошли в сегменте продовольственного ритейла. Французская сеть гипермаркетов Auchan Group приобрела 9 гипермаркетов "Караван", расширив присутствие в столице и региональных городах. Fashion-ритейлеры также объявили о намерениях расширения сетей магазинов в течение 2017 года. Это и испанский ритейлер Inditex, который открыл 6 магазинов в ТРЦ Lavina Mall, и польский ритейлер LPP Group, турецкий ритейлер LC Waikiki, украинская сеть ARGO, российские "Спортмастер" и O'stin. Кроме расширений существующих сетей, на рынок вышли 12 новых международных брендов в 1 половине 2017 года.

Вторая тенденция, это то, что после рекордно высокого объема новых площадей в 2016, в этом году объем новых площадей будет почти втрое меньше. В 1 полугодии 2017 года в Киеве открылся только один торговый центр Academ City, поэтому общий объем площадей в торговых центрах незначительно вырос и составил 1,06 млн.кв.м.

Если мы смотрим в среднесрочную перспективу 2018-2020 гг. то объем проектов на различных стадиях реализации остается очень высоким (530 000 кв.м, не считая замороженного ТРЦ "Республика"). Хотя активные строительные работы пока ведутся в левобережной части столицы в ТРЦ Rive Gauche и в ТРЦ River Mall. В общем, в ближайшие 3-4 года мы будем наблюдать усиление конкуренции в сегменте. Поэтому при девелопменте новых объектов следует учитывать основные тенденции, которые будут определять дальнейшее развитие торговых центров. Например, создание не только места для совершения покупок, но и места для времяпрепровождения с семьей или друзьями.

Касательно ключевых показателей, вакантности и арендных ставок, средняя вакантность в профессиональных торговых центрах сократилась на 4 п.п. и достигла 7% в июне 2017 года. Арендные ставки начали расти в прошлом году, а в 1 полугодии рост закрепился. Итак, ставка аренды в лучших торговых центрах варьировалась в пределах от $60 до $86/кв.м/месяц, а в менее успешных торговых центрах составила $30 - $45/кв.м/месяц на конец июня.

Я думаю, если нынешняя положительная динамика в экономике сохранится, то мы можем ожидать новые потенциальные бренды на рынке в ближайшее время. Такие бренды, как Decathlon, Defacto, Under Armour, Scotch & Soda, Superdry и другие, которые планируют выйти на рынок в течение 2017-2018 гг. Более того, всеми ожидаемые H&M и IKEA включили Украину в стратегические планов по расширению. В общем, учитывая все тенденции и тренды, которые присутствуют и начинают формироваться на ритейл рынке, можно сказать, что "не все так плохо в нашем доме".


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: