Коротко и ясно: Военная помощь США Украине — под угрозой

24 декабря 2020, 12:30

Четверг, 24 декабря. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Уходящий в отставку президент США Дональд Трамп вчера наложил вето на оборонный бюджет США, документ, который включает $275 млн на военную поддержку Украины и ужесточение санкций в отношении западных компаний, участвующих в строительстве Российско-Германского газопровода Северный поток-2. Трамп вернул бюджет в Палату представителей, назвав его «подарком Китаю и России». Ожидается, что в понедельник Палата представителей вернется к работе и проголосует за его отмену. Джо Байден вступит в должность президента 20 января.

Видео дня

  • Помощь США Украине находится под угрозой и по другой причине — из-за недовольства законопроектом о помощи гражданам США во время коронавируса, который предусматривает выплаты в размере $600 на человека. Во вторник президент Трамп назвал выплаты «смехотворно низкими», потребовав повысить суммы до $ 2 тыс. Дебаты вокруг иностранной помощи США нарастают, включая военную и гражданскую помощь на сумму $453 млн, запланированную для Украины в этом году. «Это чувствительный вопрос для избирателей и законодателей», — пишет Newsweek. «Хотя иностранная помощь обычно составляет около 1% от всего федерального бюджета, общество считает, что США выделяют гораздо больше, чем оглашается. Опрос показал, что по мнению американцев, страна тратит до трети всего бюджета на иностранную помощь».

  • В течение следующей недели Украина привлечет 6-месячный кредит от Deutsche Bank в размере до $350 млн, постановил вчера Кабинет Министров. Решение о получении промежуточного кредита указывает на то, что правительство рассчитывает получить второй транш МВФ только к концу мая. Транш МВФ должен составить $700 млн. Постановлением Кабмина разрешен кредит по ставке LIBOR + 5,75%, или почти 6%. На еженедельном аукционе Министерства финансов во вторник инвесторы купили годовые государственные долларовые облигации на сумму $138,5 млн под 3,8% годовых.

  • Кабинет министров вчера одобрил законопроект о возобновлении приватизации крупных госкомпаний, которая была приостановлена в марте из-за вспышки коронавируса. Теперь, когда инвесторы знакомы с роуд-шоу через Zoom, правительство хочет чтобы Рада разморозила «крупные» приватизации. Планируется, что в 2021 году в бюджет поступит почти $500 млн, план приватизации предусматривает продажу в следующем году: пяти ТЭС, трех региональных электростанций, бывшего завода Большевик, Одесского припортового завода, а также Объединенной горно-химической компании и киевского Президент-отеля.

  • К 4 января исполняющий обязанности министра энергетики Юрий Витренко должен подготовить решение о выплате государственного долга в размере $921 млн поставщикам солнечной и ветровой энергии. Крайний срок был назначен премьер-министром Шмыгалем на вчерашнем заседании Кабинета министров.

  • Сегодня первые автомобили должны проехать по завершенному участку нового Запорожского автомобильного моста через Днепр. В прошлом году турецкая строительная компания возобновила строительство незавершенного моста, долгое время называемого в городе «белым слоном». Первая ветка построенного моста пересекает Старый Днепр — узкий канал, разделяющий остров Хортица и правобережный поселок Бабурка.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

  • Министерство инфраструктуры планирует восстановить на 50% больше дорог в 2021 году, чем в этом, сообщил в большом интервью для Интерфакс Украина министр Владислав Криклий. Теперь цель на 2021 год — 6 800 км. «Еще три года такими темпами, и у нас будут построены все дороги государственного значения включая международные и национальные магистрали», — сказал Криклий.

  • Планируется сделать отдельные участки автомагистралей платными. Эти дороги будут построены и обслуживаться в частным сектором. Вчера кабинет министров установил размер платы за проезд в евро. Для автомобилей, мотоциклов и микроавтобусов до 10 мест проезд составит €2,3 за 100 км. Для грузовиков до 12 тонн и автобусов до 29 мест проезд составит €4,5 за 100 км. Для больших фур и автобусов проезд составит €13,3 за 100 км. Например, стоимость проезда на автомобиле по определенному участку дороги — от кольцевой дороги Львова до пограничного перехода Краковец — составит €1,38.

  • Ремонт дорог был популярным в 2020 года, получив признание 93% из 2 004 участников общенационального опроса. Опрос проводился в первой половине декабря по заказу Киевского международного института социологии. Самыми непопулярными явлениями стали война на Донбассе и эпидемия коронавируса, получившие рейтинги негативности 99,2% и 99,4% соответственно.

  • Как сообщил Криклий, Мининфраструктуры планирует начать прокладку железнодорожных путей в Украине с европейской колеей уже в следующем году. Приоритетными являются два участка дороги Укрзализныци до польской границы. По расчетам представителей государственной железной дороги, строительство 80 км от Львова к западу до пограничного перехода на Мостыской создаст прямое соединение Львов-ЕС, способное обеспечить пассажиропоток 600 тыс. человек в год. Далее на север, строительство аналогичной 65-километровой евро-линии к западу от Ковеля до границы с Польшей позволит городу стать крупным центром китайских контейнерных перевозок, направляющихся в ЕС. Пять железнодорожных линий сходятся в Ковеле.

  • Открыв 13 государственных морских портов Украины для концессий частным компаниям, правительство надеется привлечь $1,8 млрд частных инвестиций до 2038 года. Эти концессии — в основном аренда причалов, земли, кранов и складов — создадут почти 5 тыс. новых рабочих мест, согласно новой Стратегии развития морских портов, утвержденной вчера Кабинетом Министров.

  • Правление Европейского инвестиционного банка одобрило кредит в размере €270 млн на модернизацию аэропорта Борисполь, сообщает сайт банка. Эти деньги покроют около три четверти проекта реконструкции Борисполя стоимостью €351 млн. Реконструкция будет сосредоточена в основном на Западной бетонной взлетно-посадочной полосе протяженностью 3 500 метров, «которая эксплуатируется более 50 лет и находится в плохом состоянии», — сообщает банк. Кредит покрывается гарантиями ЕС, что означает, что подрядчик должен соблюдать правила закупок ЕС. В прошлом году Борисполь обслужил 62% из 24 миллионов авиапассажиров Украины.

  • Следующим летом в рамках 4-летнего проекта стоимостью $500 млн, должно начаться строительство самого крупного и современного горнолыжного курорта Украины в Карпатах. Расположенный в Волосянке, в 3 часах езды на поезде к югу от Львова, будущий курорт уже имеет более 60 проложенных маршрутов. Технология и дизайн проекта должны на десять лет опережать Буковель, сообщает девелопер проекта холдинг OKKO Group. Основным инициатором строительства является Виталий Антонов, основатель и основной акционер ОККО. Уроженец близлежащего города Стрий, Антонов четыре года после университета работал альпинистом и горноспасателем. Другими инвесторами ОККО являются ЕБРР, Goldman Sachs, Horizon Capital и Genesis Asset Managers, LLP.

От редактора:

Александр Тупицкий, председатель Конституционного суда Украины, пользуется привилегиями власти — он одевается в шелковые мантии, носит внушительный медальон на бочкообразной груди и председательствует в высшем суде страны на троне из резного дерева ручной работы.

Но если верить материалу расследования, опубликованным «Схемы. Радио Свобода», Тупицкий похож на американского гангстера 1950-х годов. Предупредив донецкого бизнесмена, который планировал дать показания в ходе расследования коррупции в отношении коллеги-судьи, Тупицкий якобы сказал: «Я просто хотел предупредить вас, что вы не должны делать это дерьмо … Это ни к чему не приведет». В другой записи он угрожает возбудить уголовное дело против бизнесмена за «финансирование терроризма» на подконтрольном России Донбассе.

Затем он вымогает деньги, чтобы решить юридическую проблему: «Если бы вы и он сочли нужным дать мне копейку за мое участие в этих делах, я бы не отказался».

Тупицкий также жалуется на травму в начале своей карьеры, когда он работал в 2010—2013 годах судьей в коммерческих апелляционных судах и наблюдал за взятками, пролетающими над его головой. Вспоминая об этом унизительном опыте, верховный судья Украины с горечью заявляет: «Мне даже не давали вонючей копейки — это все шло наверх».

Михаил Жернаков, председатель правления киевского фонда DEJURE, говорит, что мы должны перестать вводить себя в заблуждение дорогими мантиями и внушительными титулами. В своем блоге Атлантического совета он рекомендует: «Пора начать относиться к коррумпированной судебной системе Украины как к преступному синдикату».

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.
Показать ещё новости
Радіо НВ
X