Cвайп направо. Как поживает индустрия знакомств

8 июня 2021, 14:00

3 миллиарда — столько свайпов зафиксировал Tinder в марте 2020 года, и эта цифра стала рекордной. Глобальная же статистика свидетельствует о том, что к концу 2021 года выручка индустрии онлайн-знакомств составит $3,241 млрд.

Онлайн-знакомства давно перестали быть чем-то необычным. Найти пару с практической точки зрения сейчас легче чем когда-либо, ведь существует огромное количество сервисов для людей разного возраста, сексуальной ориентации, конфессий, политических взглядов и интересов в целом.

Видео дня

Но давайте для начала разберемся, что же влияет на развитие индустрии знакомств в той или иной стране? Главные факторы — проникновение интернета, а также интеграция технологий в повседневную жизнь. Рост этих показателей приводит к увеличению спроса на смартфоны, которые и являются платформой для быстрого развития индустрии дейтинга.

В ТОП-5 же самых популярных dating-приложений в мире по состоянию на январь 2021 вошли следующие игроки рынка: Tinder, Badoo, Bumble, happn и Hinge. Рейтинг составлен на основе количества скачиваний приложений.

В Украине спросом пользуются те же платформы, но постепенно начинают появляться и локальные игроки. Пару лет назад медиа писали о новом Tinder для христиан — приложении Eden. Оно было создано украинцами, а по своему функционалу действительно напоминает Tinder и Badoo. Еще одно приложение, Kyiv Date, было анонсировано совершенно недавно. Название явно намекает пользователям на то, что платформа ориентирована именно на жителей столицы, но это не так. Приложение доступно по всей Украине.

Как пандемия изменила индустрию знакомств?

Пандемия Covid-19 открыла для рынка знакомств новые возможности для значительного роста бизнеса на глобальном уровне, так как общество было вынуждено отказаться от личного общения. По итогу практичность использования dating-приложений для онлайн-знакомств стала очевидной даже для тех, кто раньше это отрицал.

Но важно понимать, что возросла не только аудитория молодых поколений. Это вопрос глобального тренда на увеличение количества онлайн-пользователей среди GenX и беби-бумеров. К примеру, в тех же Штатах число постоянных пользователей социальных сетей в возрасте 50+ также увеличилось. Объяснить такой поворот событий не сложно. Находясь в условиях пандемии и самоизоляции, представители этих поколений стали более активно осваивать и использовать цифровые сервисы для поддержания связи с близкими и поиска новых знакомств во избежание чувства одиночества.

Но изменения происходят и в самом процессе выбора партнеров, а также выстраивания отношений. Отчет от дейтингового приложения S’more показал, что среди американских пользователей сервисов для знакомств наиболее важными факторами при поиске партнера стали совместимость и химия. Хотя ранее на первом месте были физическое влечение и местоположение партнера. По сути, мы наблюдаем как Covid-19 наряду с другими трендами, такими как бодипозитив и self-care, изменили наше восприятие опыта знакомств. Люди все чаще склонны искать не поверхностный опыт, отретушированные фото и гиперсексуализацию, а более глубокую связь, которая не оторвана от реальности. Звучит неплохо, но как это обычно бывает, есть и камень преткновения на этом пути поиска. Речь идет о конфиденциальности данных и безопасности.

Безопасность vs дейтинг-платформы

Как и многие другие индустрии, связанные с технологиями, рынок знакомств столкнулся с проблемами безопасности. Различные исследования за последние несколько лет показывают нам далеко не радостные факты по количеству женщин и мужчин, которые в процессе-онлайн знакомств подвергались разным видам насилия.

Проводятся и журналистские расследования. Одно из таких — отчет от американской некоммерческой организации ProPublica и команды ведущих журналистов-расследователей Колумбийского университета. Цифры говорят сами за себя. Больше трети женщин подверглись сексуальному насилию после знакомства в дейтинг-приложении, а половина из них — были изнасилованы. При этом многие отмечают, что попытки сообщить о подобного рода инцидентах не получили должного внимания либо вообще остались без какого-либо ответа. Поиски источников проблемы показали, что она кроется в системе модерации, когда зачастую небольшие команды вынуждены рассматривать сотни запросов любого рода в день.

И это только краткий экскурс в одну из острых проблем с безопасностью. Ситуация с расовой дискриминацией, а также по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичностью ничем не лучше. При этом не стоит забывать о проблемах с мошенничеством и другого рода злоупотреблениях, которые тоже никуда не исчезли. Да, описанное выше явно не добавляет желание взять смартфон и зарегистрироваться в очередном дейтинговом приложении. Но не все так плохо, есть и позитивные подвижки.

В Украине спросом пользуются те же платформы, но постепенно начинают появляться и локальные игроки. Пару лет назад медиа писали о новом Tinder для христиан

К примеру, еще в 2019 году компания Match Group, которой принадлежат Tinder, OkCupid, PlentyofFish и Hinge, заявила, что у нее нет единых процедур реагирования на жалобы клиентов на сексуальное насилие. А уже в следующем году бренд заключает партнерство с RAINN, организацией по борьбе с сексуальным насилием, для проведения масштабного анализа подобного рода заявлений, модерации и выработки решений для эффективного реагирования на платформах знакомств.

Далее, не так давно, этот же бренд сделал анонс о сотрудничестве с правоохранительными органами для внедрения новой системы сообщений о сексуальных домогательствах в Австралии. Возможно, в ходе проекта Match Group станет использовать искусственный интеллект (ИИ) для того, чтобы оповещать пользователей о потенциальных злоумышленниках. Нет сомнений, что со временем инновационные решения лидеров индустрии позволят сделать критически необходимые шаги в сторону увеличения безопасности пользователей. И не только в эту.

За чем будущее matchmaking-индустрии

Не сложно догадаться что с развитием технологий в мире, пользователи будут ожидать новых решений от платформ для знакомств, а ключевые игроки индустрии будут изобретать все новые способы удержать и приумножить свою аудиторию.

К примеру, во время старта пандемии, многие бренды не остались в стороне и проявили реальную заботу о своих пользователях. Tinder отреагировал на эпидемию изменением политики. Компания решила сделать свою функцию «паспорта» бесплатной для пользователей во всем мире. Она помогает пользователям общаться без ограничений по геолокации. Также канадское приложение Plenty of Fish создали опцию прямой трансляции для определенных областей, чтобы потенциальные партнеры могли видеть друг друга в режиме реального времени. И таких примеров десятки. Но подобные изменения вряд ли можно назвать технологическим прорывом. Другое дело, когда речь заходит о внедрении искусственного интеллекта.

У вышеупомянутой Match Group есть чат-бот Lara, который может проанализировать 50 личных характеристик пользователя с помощью диалога и предложить потенциальных партнеров на основе достоверных данных. Другая компания, Badoo, использует ИИ для распознавания лиц, чтобы также увеличить шансы на тот самый метч. По сути, так или иначе, большинство платформ уже начинают использовать данное технологическое решение для усовершенствования процесса знакомств. И за этим будущее. Со временем искусственный интеллект на базе дейтинг-платформ сможет анализировать мельчайшие детали касательно пользователей, включая всю информацию из социальных сетей и из онлайна в целом. А значит нам не нужно будет тратить дни на свайпы и изучение профилей. Этот процесс будет занимать считанные часы.

Подведем итоги

Пандемия Covid-19 подтолкнула общество к онлайн-знакомствам по всему миру. Но реальный рост все еще впереди. При этом игрокам не стоит забывать, что чем больше становится аудитория, тем быстрее увеличивается количество проблем, связанных с безопасностью. Остается надеяться, что технологии будут нам в помощь, и их эффективное использование не только в разы увеличит наши шансы на метч, но и сделает сам процесс поиска партнера для любого рода отношений более комфортным, а главное — безопасным.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X