Собственная диджитал-платформа. Кейс Нафтогаза

24 декабря 2021, 15:00

Исследования крупнейших консалтинговых компаний мира — PwC, Deloitte, McKinsey — говорят о том, что нефтегазовая отрасль в целом является аутсайдером диджитализации.

Для Нафтогаза все, что связано с информационными технологиями, также новое направление. Но постепенно цифровизация все активнее проникает в нашу деятельность. Более того — в отдельных направлениях мы являемся первопроходцами. Поэтому впереди нас ждет большое количество новых процессов, систем, взаимодействий и интеграций, что в итоге даст диджитальную платформу с четкой картиной деятельности компании и прозрачными цифрами, которым могут доверять менеджмент и акционер.

Видео дня

Расскажу вам подробнее о ключевых проектах, над внедрением которых сейчас работает большая команда дочерней компании Нафтогаза — Нафтогаз Цифровые Технологии — внутреннего сервисного ІТ-центра, предоставляющим услуги по информационному консультированию, разработке программных продуктов и централизованному предоставлению информационно-технологических сервисов.

SAP. Начнем с проектов на платформе SAP — S/4HANA (планирование ресурсов предприятия), BPC (бизнес-планирование и консолидация), MDG (управление основными данными компании). Решение SAP является для нас core-системой, и сегодня мы двигаемся в сторону объединения SAP-платформ компаний Нафтогаза для создания общего транзакционного и информационного пространства.

При внедрении этих продуктов мы перешли на использование специализированного облачного сервиса вместо покупки физических серверов. А настройка цифрового ядра SAP S/4HANA в центральном офисе Нафтогаза заняла рекордные шесть месяцев. Это чрезвычайно короткие сроки для проекта такого масштаба. Реализацию решения полностью взяла на себя команда департамента экспертизы SAP, имеющая опыт в этом направлении — в прошлом году мы получили сертификат Центра экспертизы SAP на уровне Primary.

TMS. Для проекта управления подбором, эффективностью и обучением сотрудников TMS (система управления талантами) мы выбрали поставщиком одного из мировых лидеров в сегменте — компанию Cornerstone OnDemand. Благодаря этому мы внедрили систему управления талантами, охватывающую весь жизненный цикл сотрудника в компании: от подбора до планирования карьерного развития.

Сейчас 15 тыс. работников из 19 компаний Нафтогаза по всей Украине имеют доступ к системе (в т.ч. есть доступ со смартфонов, что для государственной компании — отдельная победа). В базе карьерного сайта системы есть более 5 тысяч кандидатов (ранее ее не было вообще), а благодаря переходу установки целей в TMS мы экономим около 150 тыс. листов бумаги (0,75 тонн бумаги) ежегодно. Само время установки целей сокращено до 3 дней.

ETRM. Проект торговли энергоносителями и управление рисками ETRM ускоряет принятие коммерческих решений посредством формирования единой базы контрагентов, контрактов и соглашений и обмена данными в реальном времени между функциями front, middle и back-офисов, а также безопасности, комплаенса, риск-менеджмента и финансового контроля. Это помогает повысить эффективность, прозрачность и контроль операций по торговле газом, а также улучшить управление коммерческими рисками и качество управленческих решений.

Внедрение системы помогло преодолеть ограничения, вызванные Covid-19, за счет перехода в онлайн взаимодействия между подразделениями и внутренними платформами. К примеру, раньше для согласования одного контракта на продажу или покупку газа требовалось около 20 подписей и несколько дней. Сейчас этот процесс максимально автоматизирован и занимает 15–20 минут.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

BPMS. Система управления бизнес-процессами BPMS — это платформа для автоматизации бизнес-процессов внутри Группы Нафтогаз, что позволит повысить операционную эффективность компании. Речь идет о пуле проектов для создания унифицированной и прозрачной среды работы в компании.

Сейчас наш заказчик — юридический департамент, у которого большая очередь проектов по исполнительному производству и судебным делам на автоматизацию. BPMS включает в себя: ведение судебных дел (инициирование судебных исков или ответ на них), исполнительное производство (следующий этап судебного процесса), информационные запросы (все, что касается юридической поддержки других подразделений компании — согласование документов, предоставление юридических консультаций, ответы на обращения от депутатов и государственных органов), банкротство и ликвидация, управление задачами и работой; арбитражные дела; архив всех задач подразделения.

Это только первая волна диджитальных проектов. Мы меняемся, поскольку имеем амбициозные стратегические цели. И их достижение невозможно без автоматизации процессов и цифровизации.

Показать ещё новости
Радіо NV
X