Тайм-менеджмент во время пандемии: работает или нет?

29 октября 2020, 16:30
Цей матеріал також доступний українською

Есть плохая новость — управлять временем невозможно. Что же тогда делать?

После первой волны пандемии коронавируса удаленная работа стала для работодателей еще одним способом оптимизировать затраты и рабочий процесс. Сотрудники компаний, в свою очередь, попробовали выполнять обязанности удаленно и не все захотели обратно в офис. В то же время, «на удаленке» нужно держать себя в тонусе. Предлагаю разобраться, помогает ли в этом тайм-менеджмент, тем более что есть вероятность возобновления строгих карантинных ограничений.

Видео дня

Управление временем — иллюзия

Поскольку человек не может влиять на течение времени, соответственно, и управлять им невозможно. Да, это противоречит тому, о чем вы могли читать в различной бизнес-литературе либо изучать на курсах по тайм-менеджменту. Однако факт — на лицо. В правильной организации своего рабочего дня, планировании задач и управлении компанией, вы расставляете приоритеты, выбираете более важные направления, переносите сроки по менее срочным проектам и делегируете. Все это не имеет никакого отношения к управлению временем. Здесь речь идет лично о вас.

Говорить, что методики тайм-менеджмента однозначно не работают, я не стану, поскольку в них есть рациональные способы управления ежедневными задачами. И если вы уже их изучили, попробуйте теперь посмотреть на все именно с позиции «управлять собой, а не временем».

Мотивирован, значит вооружен

Не важно, какую должность вы занимаете — рядового программиста, руководителя отдела либо же CEO. Вас различают только количество задач, зона и степень ответственности, а также уровень оплаты труда. С точки зрения мотивации, процессы для каждого человека схожи. И потому, чтобы правильно управлять собой, в первую очередь, разберитесь, что именно вас мотивирует по-настоящему.

На самом деле, цели, стоящие сейчас перед вами как первоочередные, могут быть просто навязанными ситуацией либо окружением. Как узнать? Довольно несложно: если на выполнение задачи никак не хватает времени, значит она — не истинное ваше желание. И тут дело вовсе не в ограниченности рабочего дня либо суток, а в осознанном/неосознанном нежелании вкладывать в данную задачу свою энергию и силы.

Соответственно, способ успеть больше за определенный промежуток времени заключается не в распределении минут и часов (хотя это тоже важно). Здесь, прежде всего, нужно разобраться с мотивацией. Когда задача поистине ваша, скорее всего, все получится в установленные сроки (помешать может только форс-мажор).

Не все задачи должны быть выполнены

Планируя сделать что-либо по работе или в личной жизни, обязательно следует помнить — мы не всесильны. Конечно, я сейчас говорю не о рутине, а о глобальных проектах. И это также имеет отношение к тайм-менеджменту: просто расписав задумки в своем календаре, вы отображаете желаемое и вряд ли можете учесть все факторы, которые повлияют на конечный результат, особенно в случае со среднесрочным и долгосрочным планированием.

Кроме того, всегда есть то, чего человек хочет, но вынужден этим жертвовать — у каждого успеха своя «цена». Одни меньше внимания уделяют личной жизнью ради карьеры, другие отказываются от друзей и шумных вечеринок, третьи — наоборот, довольствуются рядовой должностью, но позволяют себе и частые встречи с друзьями, и больше времени с семьей, и «просто ничего не делать».

В данном аспекте в отношении компании на первый план выходит правильная расстановка приоритетов. К примеру, для слаженной работы коллектива важно сначала разобраться с моментами, которые прямо сейчас тормозят работу, а далее переходить к задачам финансового и глобального характера.

Цели, стоящие сейчас перед вами как первоочередные, могут быть просто навязанными ситуацией либо окружением

Условно, если вы как руководитель не проведете совещание или же не подпишите служебную записку, сотрудники не смогут продвигаться дальше. Затем обязательно нужно обеспечить непрерывность в сфере финансов (оплата счетов, принятие платежей и т. д.). И только после можно браться за планирование и стратегическое развитие. Кстати, некоторые задачи в рамках последнего этапа, как раз, в определенных аспектах могут остаться только планами.

Как видите, мы снова говорим не об управлении временем, а о вашем понимании того, что и в каком порядке наиболее оптимально и важно выполнять

Слона можно одолеть только по частям

Разделение на части — особенно актуальная опция, когда выполнение одной задачи занимает более нескольких часов. Конечно, все зависит от должности. Если вы руководите отделом либо же всей компанией, точно придется делать несколько задач одновременно. А допустить, чтобы что-то простаивало, вам навряд ли захочется.

Учитесь планировать, делегировать и подходить к ежедневной работе с позиции «разделения слона на части». Отличный способ перекрыть одновременно несколько направлений. Проверено многими, кто сумел применить и следовать именно данной методике.

Подытожим

Управленческие аспекты, заложенные в тайм-менеджменте, будут действительно приносить результат, если вы станете управлять не временем, а собой.

Исходя из своего опыта, могу точно сказать, что планирование — очень нужное и полезное занятие. В зависимости от масштабов ваших планов, оно будет занимать определенное время, но поможет ничего не забыть и правильно расставить приоритеты.

Выберите один носитель, где сможете отобразить все. Сейчас есть много планировщиков в виде отдельных программ, также можно использовать календарь или таблицу в Excel. Главное, чтобы было удобно, доступно с любого устройства, в любое время (кстати, не только вам, а и всей команде). Начинайте прямо сейчас внедрять систематичное планирование для своих подчиненных, особенно удаленных сотрудников.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X