Какую стратегию выбрать в шторм

25 августа 2020, 17:20

Если вы попадали в шторм, то помните правило — смотреть в дальний горизонт. Ни в коем случае не на волны или корму корабля. Только вперед, сверяя время от времени правильность курса по приборам.

Этот общий взгляд вперед и постоянная корректировка курса дает каждому чувство команды. Нет возможности обсуждать ошибки или причины. Есть цель — прийти вместе к берегу, не сбившись с курса.

Видео дня

Наш корабль штормит. У каждого по своей шкале, но правила общие. Есть много споров что такое кризис — это возможности или проверка на выживание? Думаю, это зависит от названия берега, к которому вы хотите прийти. Он может называться «Стратегия выжить». Или «Стратегия нового берега». Я за стратегию #2, потому что в ней ты занимаешь активную позицию поиска, а не ожидания. Ты управляешь курсом, то есть движением корабля, а не идешь за волнами с наименьшими затратами, чтобы выжить. Что нужно знать, решаясь на «Стратегию нового берега»?

Сила на корабле

Как давно вы заглядывали внутрь своей бизнес модели и разбирали ее «на запчасти»? Самое время для этого. Так рестораторы пришли к модели нового меню «полуфабрикатов» с доставкой, спорткомплексы начали сдавать в аренду тренажеры, а аптеки формировать пакет на заказ онлайн для минимизации времени клиента в аптеке. Футбольный клуб Боруссия (Менхенгладбах) предложил болельщикам купить место на стадионе, куда во время матча сажают картонную фигуру с фото владельца билета. Продажи фантастические. Болельщики довольны.

Скорость и гибкость

Быстрые решения и попытки, небольшие бюджеты и постоянная гибкость с корректировкой действий. В кризис маркетинг не имеет права ждать проверки гипотез через рыночные исследования или АВ тесты. Проверка на эмпатичность и профессиональную интуицию в действии. Один львовский детский сад за две недели записал курс уроков рисования онлайн и успешно продает его счастливым мамам. Один из цветочных сервисов с апреля предложил влюбленным абонемент на месяц на 4 букета со скидкой 20%. Количество клиентов из разных городов увеличивается с каждой неделей.

Шторм — хорошее время для локального бизнеса

Должны признать, что уровень покупательной способности снижается, но потребитель все же хочет сохранять старые привычки, хоть и за меньшие деньги. Кроме того, кризис обостряет потребность быть полезным для общества. Эту тенденцию подтверждают данные Deloitte, по которым 38% потребителей планируют покупать у локальных компаний. И причина не только в цене, а и в желании поддержать местного производителя.

Новые стандарты 2020 в создании продукта

Компания Linkedin сообщила, что с периода карантина люди втрое больше стали смотреть просветительские видео. Тренд «полезного» удовольствия не новый. Кризис его обостряет и кристаллизует. Так каковы стандарты 2020 для новинок от бренда? Развлекать, учить новому и привлекать. Потребитель хочет влиять на контент, быть его участником. Иначе ему неинтересно. Индивидуальное потребление контента от бренда, которое создали социальные сети, требует максимальной персонификации и комфорта. Маркетинг заботы побеждает над маркетингом wow эффекта.

Ярким примером является Метрополитен Опера, которая использовала пандемию для популяризации бренда. Они каждый вечер показывают записи лучших спектаклей за последние годы, где каждый желающий может оставить пожертвование. Перед концертами ведущий рассказывает о произведении, его истории и контексте создания. Кстати, еще до кризиса Метрополитен Опера начали проект с кинотеатрами, где молодежь с попкорном смотрела представления с комментариями ведущих.

Новая валюта маркетинга уже «в печати»

То же исследование настроений потребителей от Deloitte говорит, что 43% потребителей планируют покупать больше у компаний, которые хорошо отреагировали на кризис. И эта цифра растет. Честность, открытость, репутация бренда и первого лица — новая валюта, стоимость которой будет расти.

Потребитель хочет влиять на контент, быть его участником. Иначе ему неинтересно

Сейчас следует очень осторожно работать с «маркетинговыми трюками», которые, конечно, работают, но за счет того, что потребитель стал очень чувствительным, манипуляцию могут не простить и уйти. Лучшей манипуляционной техникой сейчас является демонстрация заботы. Amazon предлагает клиентам покупку с рассрочкой, демонстрируя именно «якорь заботы». Да, можно сказать — это же Amazon. Но возможно благодаря заботе он им и стал?

Чтобы достичь нового берега во время шторма, будьте быстрыми и гибкими, заботьтесь и говорите «спасибо» клиентам и команде. Счастливого плавания в океане бизнеса.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X