Почему Starbucks опоздал с выходом в Украину

20 августа 2019, 08:30

За последние несколько лет требования потребителей к кофе ужесточились. В большинстве ресторанов научились готовить такие же напитки, как в сети Starbucks. Но гораздо дешевле

Десять лет назад многие украинцы заказывали в кафе или ресторане «экспрессо» и очень удивлялись, когда напиток нужно было называть по-другому. Потребители отдавали предпочтение растворимому кофе, в который добавляли большое количество сахара и сиропов. Варить натуральный кофе дома решались единицы. Но с тех пор ситуация сильно изменилась.

Видео дня

Украинцы постепенно становятся кофеманами. Среднестатистический потребитель выпивает не менее двух чашек напитков в день, разбирается, чем арабика отличается от робусты. Стоит ли говорить, что многие ценители напитка закупили и установили дома дорогое оборудование для приготовления кофе. Нередко оно не уступает тому, которое установлено в дорогих ресторанах. Потребление натурального кофе растет.

Суммарный объем украинского рынка кофе, то есть растворимого и натурального, в прошлом году составил около $300 млн

С июля 2017 года по июнь 2018 года продажи молотого кофе в натуральном выражении выросли на 13,7%, а в денежном выражении — на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Суммарный объем украинского рынка кофе, то есть растворимого и натурального, в прошлом году составил около $300 млн. Интересно, что вкусы украинцев не такие, как у европейцев. Наши соотечественники не любят слишком горький или кислый кофе, что зависит от степени прожарки. На вкус и аромат кофе влияет не только качество зерен, но и вода, и настройка самого аппарата. В некоторых ресторанах воду сначала полностью очищают, вплоть до дистиллированной и затем насыщают микроэлементами. Стоит ли говорить, что такой кофе с удовольствием будут пить профессионалы.

Нередко потребители в Украине жалуются на нестабильное качество кофе. Но на самом деле это не так. Дело в том, что примерно 25% рынка занимают подделки. Что это значит? Продукция выпускается под брендом известной торговой марки, но в пачке, помимо кофейных зерен, можно найти сою. Гораздо хуже, если кофе молотый. Периодически мы сталкиваемся с подделкой и удивляемся, насколько качественным является дизайн упаковки. Как правило, купить его можно через сайты бесплатных объявлений или на многих рынках, но по цене гораздо ниже среднерыночной. Нельзя купить качественный продукт, который стоит 100 грн, к примеру, за 50 грн. Но не всегда дело в зерне. Возможно, неправильно настроено оборудование или бариста не знает, как с ним обращаться. Из своего опыта могу сказать, что в некоторых ресторанах после первого глотка я возвращаю напиток и отказываюсь за него платить. Это знак для бариста, что с его оборудованием что-то не так. Вообще, правильный кофе необходимо пить без сахара. Только так можно оценить качество напитка. Сиропы и различные подсластители способны «убить» любой напиток.

Кофейная культура в Украине находится уже на очень высоком уровне и многие даже небольшие кофейни могут составить конкуренцию всемирно известной сети Starbucks. Чаще всего в кофейне продают большую порцию напитка с сиропом и сахаром. Стакан кофе в эквиваленте может стоить 90 грн, тогда как в Украине сварят точно такой же, но за 40 грн. Мне кажется, что Starbucks упустил возможность — открывать кофейни в нашей стране нужно было пять-шесть лет назад. Если американская компания все же рискнет прийти в Украину, то она столкнется с жесткой конкуренцией. Сможет ли известный на весь мир бренд сформировать лояльную аудиторию — покажет время.

Специально для НВ Бизнес
Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X