Шесть правил для начинающих предпринимателей

3 сентября 2020, 14:00
Цей матеріал також доступний українською

Если вы решились на собственное дело — вот несколько советов, которые помогут набить меньше шишек.

Давайте представим себе ситуацию: вы — менеджер среднего звена, уже не первый год работаете строго по графику, от звонка до звонка. И вот, в один прекрасный момент, вы осознаете — вся эта обыденная серость не для вас.

Видео дня

Вы рискуете и решаетесь на старт собственного дела, воплощение своей идеи в жизнь. Воодушевленно беретесь за дело. Но вдруг приходит осознание, что все не так просто, что люди вокруг не понимают вас, не слышат и не разделяют ваших взглядов, в которых еще вчера вы были уверенны на все 100%. Что вы будете делать? Вариантов развития ситуации может быть несколько, но придерживаясь простых советов, вы сможете удержаться на плаву, и не потеряться, в так называемом предпринимательском одиночестве. И этими секретами я готов с вами поделиться.

А почему, собственно говоря, вы должны мне доверять? Зачем вам прислушиваться к моим советам? Все очень просто — к их формированию я пришел путем проб и ошибок, через разочарования и победы. Да, это сегодня я руковожу клубом предпринимателей. Да, уже сегодня наша команда учит других взаимодействовать, дискутировать, слышать друг друга и приходить в результате к созданию прибыльного бизнеса. А начинал я иначе, пробуя себя везде и в разных сферах, набивая первые «предпринимательские шишки».

Правило 1. Эмоции VS Системный подход

Я считаю, что в большей степени бизнес — это про эмоцию. По сути, бизнес — это реализация желаний, целей и амбиций собственника. Открывая кейтеринговую компанию, я совсем не знал правил бизнеса. Все было выстроено исключительно на эмоции и внутренней чуйке. И, знаете, это работало. Позже, воодушевившись фильмами о спортивных автомобилях и американских мастерских, мы с партнером запустили автосервис. Были и другие предпринимательские направления. И в результате, я осознал — начинать бизнес с эмоций — это круто, и это в кайф, но впоследствии без системного подхода вам не обойтись. Без системы выстроить сильный устойчивый бизнес невозможно. И тут необходимо дать возможность правилам возглавить эмоции.

Правило 2. Один в поле воин VS Партнерский подход

Достигнув успеха в первом золотом правиле успешного предпринимателя, вы должны сформировать и принять ключевые принципы выживания в пока еще новой, но уже вашей бизнес-среде. Поэтому второе правило — о партнерстве.

Знания нужно давать лишь тогда, когда на них есть запрос. Иначе это просто выброшенные деньги и время

Отношения между бизнес-партнёрами строятся на стремлении сделать вместе больше, чем по отдельности. Каждый из партнёров понимает, что может выполнять работу самостоятельно, но объединив усилия, реально достичь ещё лучших результатов и быстрее. Я не иду в бизнес без партнера, и вам не советую пытаться строить из себя некоего самостоятельного, не нуждающегося в чужой помощи, лидера. Будьте проще. Помните, важно уметь слушать и слышать, уважая мнение другого. А вот право на выводы и действия, и ответственность за решение все равно принимать вам. Не бойтесь показаться слабым, ведь успешное партнерство формируется благодаря силе, а не слабости. Запомните это золотое правило раз и навсегда.

Правило 3. Быть непонятным VS Говорить то, что от тебя хотят услышать

Имейте внутреннюю смелость. Мы так воспитаны, что фактически стали созависимыми от чужого мнения. Вы часто, прежде чем дать ответ человеку, перебираете в голове варианты, мол, как же лучше сказать: то, что думаю, или то, что от меня хотят услышать? Нет, нет, не старайтесь казаться уникальным. Я знаю, что хотя бы раз в жизни, но вы это делали.

В принципе, многие предпочитают выбирать общепринятое мнение и быть удобным для других. Возможно, так они пытаются усидеть на нескольких стульях или получить дополнительную похвалу. Но это движение вопреки самому себе. Работа над созданием иллюзии. Возможно, и эта модель поведения может быть продуктивной. Но талантливых и успешных людей, что боятся выразить свою мысль, я пока не встречал. Поэтому достаем свою внутреннюю смелость из глубины глубин, начинаем с ней работать, воспитывая ее, холя и лелея. Эта внутренняя смелость поможет вам не только развиваться, но и сохранять кристальную репутацию в бизнесе.

Правило 4. Самый умный VS Открыт для новых знаний

Это правило я разделяю для себя на два ресурса — внешний и внутренний. Мне гораздо легче говорить о саморазвитии. Растешь сам, упираешься в стену. Чувствуешь некомпетентность. Подтягиваешь недостающую информацию. Получаешь результат. Так всегда происходило со мной.

С командой ситуация немного иная. Я долго не мог сообразить, почему знания, которые я им даю, не воспринимаются должным образом и совсем не ценятся. Взаимосвязь «компетентность — заработок» казалась мне слишком очевидной. И до меня не доходило, почему люди сами не хотят зарабатывать больше. Позже ответ мне подсказали.

Ставьте перед командой вызовы, превышающие их компетенции

«Перестань причинять добро». Знания нужно давать лишь тогда, когда на них есть запрос. Иначе это просто выброшенные деньги и время. И это стало еще одним моим правилом. Теперь программу развития команды формирую только для тех, у кого появляется потребность. Им же все время и помогаю. Остальные не интересны. В приоритет мы ставим личностный рост и персональные цели каждого. Ведь делая это для себя, человек совсем иначе подходит к работе. А отсюда и запрос на профильное обучение и повышение квалификации. Качество, продуктивность и скорость работы такого лидера кардинально другое. Так что дерзайте, и никогда не останавливайтесь.

Правило 5. Шеф любит лесть VS Критика — двигатель прогресса

Принять это 5-ое правило мне, как человеку, который не очень любит критику, было совсем непросто, но … Я научился говорить своим сотрудникам, что их задача — не просто соглашаться с моими идеями. Они должны критиковать их, но при этом предлагая лучшие решения и дополнения. Критикуешь — обязательно предложи свой вариант. Нет ценности в том сотруднике, который просто повторяет за вами. Он никогда не станет самостоятельной единицей и не позволит расти вам, а как следствие и вашему бизнесу. И тем более этот человек точно не возьмет на себя ответственность за процесс или направление.

Ставьте перед командой вызовы, превышающие их компетенции. Им необходимо подтягиваться к необходимому уровню, изучая что-то новое. Смогут не все, но именно так растет сильная команда и формируется устойчивая культура. А ваша задача, как лидера, замечать, поддерживать и мотивировать команду за их достижения.

Правило 6. Страх VS Бесстрашие

И последнее, но далеко немаловажное правило. Не стыдно ли новичку в предпринимательской деятельности бояться? Я вот боюсь, что все не успею. Вернее, точно знаю, что успею не все. Но каждый раз, узнавая что-то новое, экспериментируя, видя новые горизонты, достигая новых целей, хочется больше. И в какой-то момент кажется, что этим «хотелкам» нет предела. Вот отсюда и страх. А он идеально формирует и расставляет приоритеты в задачах и целях. Так что страх — это тоже хорошо, поэтому бойтесь, но идите вперед. А все вышеперечисленные секреты помогут вам в ваших начинаниях и обязательно приведут к успеху в новом и интересном мире предпринимательства.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X