Украинские банкиры и фейки. В чем проблема?

29 июля 2020, 14:00

Сколько фейков в Facebook публикуют сотрудники украинских банков. Результаты исследования

В ноябре 2019 НВ опубликовало рейтинг надежности украинских банков. ПриватБанк в нем на 7 месте. Кроме надежности, он входит в число лучших работодателей. Безопасность и конфиденциальность — синонимы сути банка. Однако 26% сотрудников ПриватБанка отдают свои и чужие данные в обмен на сомнительные развлечения в социальных сетях. Например, проходя тесты «Какая ты змея?».

Видео дня

Это данные исследования 1000 аккаунтов сотрудников 20 крупных украинских компаний. Его провела волонтерская инициатива «Как не стать овощем» в рамках изучения уровня информационной гигиены украинцев. Анализировались четыре банка. Худшая ситуация в ПриватБанке, однако не намного лучше в Credit Agricole Ukraine, Райффайзен Банк Аваль и Альфа-банке.

С полным отчетом исследования можно ознакомиться здесь.

Уровень информационной гигиены — зеркало безопасного поведения в интернете. Важно уметь идентифицировать угрозу и правильно строить свое поведение.

В исследовании анализировали поведение банковских работников в Facebook. Его рост в Украине пришелся на 2014-2016 годы. Сейчас половина украинцев называют эту социальную сеть своим источником получения новостей. Ее угрозы и возможности хорошо изучены и опубликованы. Информации достаточно для профессионалов и пользователей. Несмотря на это, больше половины банкиров оказываются в ее классических ловушках — фейки и несанкционированный сбор личных данных.

Почему это опасно для банка? Во-первых, в периоды нестабильности или информационных атак на банк они не просто читают сайты-мусорники, но и распространяют фейки Credit Agricole треть сотрудников). Во-вторых, злоумышленники легко получают доступ к данным пользователя и могут использовать их при кибератаках. В-третьих, возникает вопрос «Если банкиры не придерживаются информационной безопасности в простой и изученной сети, то какова их осведомленность в принципе?».

Многие процессы в банках зависят от человеческого фактора. Банкир — один из первых к кому обращаются за советом в период экономической турбулентности. В то же время, банки остаются забюрократизированными структурами. Информация передается снизу вверх с опозданием и редко отвечает на реальные вопросы менеджеров на отделениях. Особенно в кризисные периоды.

Банки понимают свою зависимость от сотрудников. Они их учат, стандартизируют действия, процессы, переговоры с клиентами, одежду. Однако в наше время общение с клиентом не заканчивается в отделении банка. В Украине люди верят людям и не верят институтам. Успешная работа с клиентом, особенно в чувствительных сферах — это личный контакт.

Банкиры это понимают. Постоянная погоня за выполнением планов стимулирует рекламировать банк и его продукты на своих страницах в социальных сетях.

Анализ их страниц в Facebook это подтверждает. Они больше среди других компаний публикуют сообщения о своей компании. Респонденты из четырех банков написали или перепостили 2940 публикаций — это 40% от общего количества по всем 20 компаниям. Однако в перемешку с рекламой банка, они опубликовали 1121 сообщения с фейками и манипуляциям.

Образ банка сформируется у клиента с минимальным пониманием информационной гигиены? Будет ли он доверять такому менеджеру или руководителю отделения? С момента когда каждый из нас получил свое цифровое медиа, ответственность за слова выросла.

Ситуация с информационной гигиеной сотрудников, напоминает начало двухтысячных. Тогда на рынок пришли первые зарубежные банки и начали внедрять стандарты внешнего вида сотрудников. Документ с жесткими австрийскими стандартами поднял не только коллектив «Аваля», но и всю финансовую систему. С одной стороны они посягали на личную территорию, с другой внедряли неудобный стандарт. К тому же на качественные костюмы банально не у всех хватало денег.

Прошло 20 лет. Стандартизированным видом сотрудника банка никого не удивишь. Как и не удивишь скриптами разговоров и техник продаж. Банки вложили миллионы в развитие лояльности, тимбилдинг и тому подобное. Это дает свои результаты.

Однако на информационную гигиену и безопасность нет столько времени. Их отсутствие ударит по репутации и финансовому результату больше, чем отсутствие приветливого персонала в отделениях. Этот вопрос безопасности денег и конфиденциальности клиентов.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X