Как пиарить свой бизнес. Ответы на пять наивных вопросов

22 сентября 2021, 17:00

С чего начать построение личного бренда.

Невозможно представить корпорацию Apple без истории Стива Джобса, Tesla Inc без постоянных упоминаний Илона Маска, а Facebook без Марка Цукерберга. Все это — мировые примеры успешной взаимосвязи личного бренда и бизнеса. И кто сказал, что ваша фамилия не сможет вскоре стать в один ряд с вышеперечисленными?

Видео дня

Скромность, которая ранее была в почете, для представителей бизнеса нынче стала минусом, а в некоторых случаях — существенным недостатком. Самое время выдворить застенчивость и заняться построением своего персонального бренда. Но прежде — пройти краш-тест вашей готовности к этому, получив ответы на самые популярные вопросы.

Сколько времени на это будет уходить?

Развитие персонального бренда — это системная работа, которая будет требовать от вас постоянной вовлеченности. Считайте, вы соглашаетесь на долгосрочный проект, который со временем конвертируется в доверие и, соответственно, в будущем обернётся добавочной стоимостью для вас как эксперта.

Ваша задача — превращать в контент свой личный опыт, инсайты, кейсы и идеи. Реализовывать это можно на различных платформах и в разных форматах: telegram-канал, YouTube-блог, статьи в бизнес-СМИ, Instagram, Facebook. А может, стоит запустить инфопродукт или социальный проект? Безусловно, ответ на этот вопрос зависит от анализа вашей аудитории, вида деятельности и разработанной стратегии продвижения. Генерирование контента — привычка, на формирование которой стоит дать себе время. Со временем это станет органичной частью ваших базовых действий и будет происходить гораздо оперативнее.

Когда не стоит развивать личный бренд?

Когда вы этого категорически не хотите и ощущаете внутреннее сопротивление. Если перспектива стать публичным вас угнетает и вызывает возмущение, оставьте эту идею.

Но здесь важно не спутать ложное нежелание со страхом, свойственным многим достойным экспертам перед тем, как заявить о себе: хороший специалист по личному бренду разберется с вашими тревогами и синдромом самозванца.

Какую выгоду дает персональный бренд?

Самое ценное преимущество личного бренда — это, конечно же, доверие. Оно напрямую коррелирует с успехом вашего дела, ведь нет ничего сложнее, чем завоевать признание и лояльность потребителя.

Если говорить о практике западных стран, то последние три года развитие персонального бренда лежит во главе стратегии продвижения любого перспективного бизнеса. Когда собственник компании говорит со своей аудиторией на понятном для нее языке и открыт для общения — это заведомо выигрышная позиция. Бренд с «человеческим» лицом нынче работает эффективнее, чем пресный, безликий и отретушированный монолог компании с потребителем. Люди гораздо охотнее поверят людям. Кроме того, медийность собственника компании положительно влияет не только на отношения с клиентами, но и помогает легче выстраивать коммуникацию с потенциальными партнёрами и инвесторами.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Ваша задача — превращать в контент свой личный опыт, инсайты, кейсы и идеи

Считайте, персональный бренд — гармонизатор между вами-настоящим и образом, который желаем для восприятия другими людьми. Речь, конечно же, не идет о безбожном вранье и раздутии мыльного пузыря. Личный бренд помогает выгодно подсвечивать свои самые сильные профессиональные и личные качества.

Но помните, что развитие персонального бренда — это не панацея от кризисов и факапов в вашем бизнесе, не способ потешить свое тщеславие. Это один из сильнейших на сегодняшний день бизнес-инструментов формирования доверия. И относиться к процессу создания своего имени стоит максимально ответственно.

Когда можно будет увидеть первые результаты?

Построение личного бренда — это не спринт, а марафон. И чтобы пробежать этот марафон в удовольствие и качественно, важно реально рассчитывать свои силы, время, периодически менять тактику и добросовестно готовиться. Если говорить о сроках, то при регулярной вовлеченности первые результаты увидите уже через 3 месяца, более глобальные трансформации происходят через год. Личный бренд — это всегда о доверии людей. А оно, как известно, формируется не сразу.

Сигналами того, что ваш персональный бренд движется в правильном направлении, могут быть приглашения на мероприятия в качестве эксперта, цитируемость в СМИ, запросы на комментарии от журналистов и увеличение количества клиентов, пришедших к вам при помощи персональных соцсетей.

Есть желание и готовность начать. Какие первые шаги?

Первое и главное: вам нужна четкая стратегия. Определите ваши самые сильные стороны как эксперта. Здесь очень хорошо помогает одно упражнение. Подумайте, с какими запросами к вам чаще всего приходят клиенты? Какие «пожары» вы регулярно тушите и делаете это лучше остальных? Выделите несколько тем, которые вы хотели бы транслировать в соцсетях и медиа, затем перейдите к своим личным контекстам. Рекомендую заранее обозначить для себя темы, которые вы по разным причинам не афишируете. Вы вправе оставить участки своей личной или профессиональной жизни под замком для внутреннего комфорта и спокойствия.

Дальше — конкуренты. Их нужно знать в лицо. Не жалейте времени на регулярный аудит их профилей в соцсетях и публичные проявления. Отмечайте для себя, что вам импонирует, примените это, но в своей интерпретации (ни в коем случае не плагиатьте, этот репутационный риск вам ни к чему). Обратите внимание на сильные и слабые стороны ваших конкурентов, промониторьте прайсы на их услуги.

Еще один очень важный момент — знание своей аудитории. Вы должны четко понимать, из каких категорий она состоит. Для этого есть специальные глубокие анализы, но первоначально можно справиться и самостоятельно, разделив список своих друзей в социальных сетях на популярные сегменты: коллеги-эксперты, потенциальные клиенты, одноклассники, мамы в декрете, молодые специалисты (студенты), собственники бизнесов и т. д.

И, конечно же, определение целей. Какие задачи будет нацелен закрывать ваш личный бренд? Какое количество клиентов он может привести? Во сколько раз вы намерены повысить свой чек, выстроив персональный бренд и войдя в публичную плоскость? Определите четкие задачи и оптимальные сроки их достижения.

И, наконец, будьте честными с собой и со своей аудиторией, и тогда вы станете лучшим пиарщиком своего бизнеса.

Показать ещё новости
Радіо NV
X