Снизятся ли цены на новые автомобили?
Закон, который позволит снизить акциз на импортные б/у автомобили, не повлияет на удешевления всего украинского авторынка. В законопроекте №3251 есть некоторые ограничения, которые делают более лояльными условия покупки для индивидуальных граждан при покупке автомобиля. Но не более того.
Дело в том, что ездить на импортном автомобиле с пробегом, который в будущем будет растаможен по более низким акцизам, нужно будет, как минимум, один год. То есть, если человек хочет приобрести себе автомобиль индивидуально, он может поехать за границу, купить его там на свое имя, растаможить по льготному акцизу и эксплуатировать его в течении одного года. В противном случае, владельцу придется заплатить полную стоимость акциза при растаможивании. Поэтому говорить о том, что это существенно скажется на ценообразовании глобального автомобильного рынка, наверное, не приходится. Возможно, год спустя, когда эти автомобили попадут во вторичную перепродажу, это несколько изменит цены на вторичном рынке. Но не на рынке новых автомобилей.
Но если говорить о новых автомобилях, то здесь влияние может оказать разве что добрая воля нашего правительства, которое должно тем или иным образом либерализовать налогообложение. В идеале было бы неплохо, если бы либерализация налогообложения происходила как в б/у секторе автомобилей, так и для новых. Тогда бы украинцы могли выбирать между новым автомобилем с гарантией приобретенный в Украине, или рисковать и покупать б/у автомобиль за границей и привозить его сюда.
В перспективе же Украине нужен свой автопром. У нас было несколько автомобильных заводов. Было бы неплохо возродить эту отрасль, так как это рабочие места, потенциал страны и по большому счету, это стимул для развития экономики. Кроме того, местная сборка позволит значительно удешевить автомобили выпускаемые для внутреннего рынка. Насколько мы способны его создать в современных условиях, когда мировой автопром семимильными шагами нас опережает – это прежде всего вопрос к нашему правительству.