Семь советов. Как выводить команду в офис после карантина

18 мая 2020, 12:00

Мы успели привыкнуть работать удаленно и теперь возвращение в офис для нас — новый стресс. Как помочь сотрудникам адаптироваться к прежнему формату

Мы не выйдем из карантина прежними. Эта фраза, кажется, уже вошла в обиход. При всей ее пафосности, она вызывает резонанс, потому что доля правды в ней всё же есть. Карантинные меры и финансовый кризис в целом повлияли на бизнес по-разному, но повлияли абсолютно на всех.

Видео дня

Сначала мы все столкнулись со сложностью перевести команду на удаленный формат, хотя правильней сказать, что это даже стало испытанием, которое прошли не все. Теперь задача в том, чтобы вернуть команды в офисы. Многие сейчас могут задаться вопросом: так а что тут сложного, если всем надоело сидеть дома и все хотят социализироваться? И да, и нет. Давайте разбираться.

Смена привычного формата — всегда стресс. Давайте вспомним, как нелегко людям давался процесс «перестройки» на работу дома. Сотрудники чувствовали растерянность, менеджмент искал ответы и подсказки, как же теперь командой управлять, чтобы эффективность не страдала, а лучше, чтобы росла, потому что задача — выжить. И теперь давайте вспомним, сколько формируется привычка? Верно, 21 день. В карантине, на секундочку, мы находились в два раза дольше. Именно поэтому важно принять тот факт, что люди привыкли работать дома. И то, что для сотрудников было стрессом полтора месяца назад — теперь стало привычным. А то, что было привычным всегда до этого — теперь будет стрессовым фактором, и нам с вами нужно уже сейчас думать над тем, как сделать привычным работу людей в офисных пространствах. Заново.

Дайте время людям прийти в себя. Здесь не идет речь о том, что нужно дать свободу действиям или не фокусировать людей на общих целях, нет. Я говорю о том, что важно осуществить плавный переход от отсутствия физического контроля к его возобновлению. Переход от работы в тихом, уединенном пространстве к шумному, наполненному людьми. Время по-прежнему сложное, и сейчас критично важно компенсировать понесенные убытки, но делать это стоит корректно: не перегружайте команду в первые дни тем, что «отдохнули? а теперь быстро начали работать в два раза эффективней!».

Обеспечьте единое информационное поле. Сообщите команде о новых целях, амбициозных задачах, донесите до них реальную картину вашего текущего положения, честно и открыто. Протранслируйте важность командной работы и вклад в общий успех компании каждого сотрудника в этот нелегкий период. Это лучше сделать собственнику или топ-менеджменту. Лучше сделать лично, или через видео-обращение. Говорите о том, какие последствия на вашу компанию оказали внешние обстоятельства, что теперь поменяется, к чему мы стремимся и т. д. Это повысит ощущение причастности у людей. Если необходимо, внесите сразу же изменения в регламентацию работы сотрудников (новые показатели эффективности, новые цели и задачи), не спускайте их просто сверху вниз, постарайтесь найти возможность для диалога. Это более выигрышная стратегия в долгосрочной перспективе.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

У нас, например, существует новостной канал для команды в telegram, где мы публикуем все новости по компании: анонсы, победы, факапы, увольнения с причинами, сообщаем о запуске новых продуктов, сообщаем о всех решениях: радостных и сложных. Всех.

Организуйте неформальные командные мероприятия для возобновления духа командной работы, сплоченности. На самом деле они могут носить не просто формальный характер, но и развивающий/ обучающий. Это даст «правильный» заряд команде и желание сообща двигаться к новым серьезным целям, что сейчас критично важно. Поэтому лучше чтобы люди делали это с удовольствием, с энтузиазмом, чем и из-под палки. Ваша задача — достичь ощущения у сотрудников, что мы «строим дом, а не кладем кирпич».

Бизнес-Конструктор
Фото: Бизнес-Конструктор

Даже в карантин мы проводили корпоративные мероприятия от команды и для команды: обучения на различные темы, занятия йогой и другие спортивные активности, интерактивные поздравления с днем рождения и даже кулинарные мастер-классы. С выходом в офис мы планируем начать реализацию программы по развитию корпоративных ценностей.

Так как внешние обстоятельства существенно могут изменить структуру компании, ее цели, а у некоторых и бизнес-модель, это требует новых знаний и навыков ваших сотрудников, и правильней будет, если компания позаботится о том, чтобы люди имели возможность развиваться. Надо сказать, что возможность развития — находится в первой тройке мотивирующих факторов всегда, а сейчас это еще и необходимость для стремительного развития бизнеса в новых обстоятельствах. Я не о карьерном развитии, а о профессиональном и личностном.

Сколько формируется привычка? Верно, 21 день. В карантине мы находились в два раза дольше. Именно поэтому важно принять тот факт, что люди привыкли работать дома

Отдельно хочется сделать акцент на важности работы руководящего состава. Менеджмент всегда является лакмусовой бумажкой того, что происходит в компании, вернее их моральный настрой, их вера в успех, в конце концов, их понимание — что делать. Здесь важны одинаково как софтовые (личностные) компетенции, так и хардовые (профессиональные). Психологически люди за полтора месяца привыкли к мысли, что они вполне самостоятельные, многие могут столкнуться с оппозицией, проявляющейся в виде негатива к лишней, по их мнению, функции контроля: «Тебе же не приходилось меня так контролировать на протяжении этого периода, и я нормально справлялся?». Вы должны выстроить корректный подход в управлении людьми, объяснить, почему важно вернуться к операционному ритму и контролю продуктивности. Но при этом, не терять фокус с показателей эффективности отдела и отдельных сотрудников (новые показатели уровня нормы, скорость изменений, максимальная производительность).

Быть готовым к запросам на возможность брать дни удаленной работы. Мы, конечно, можем запретить это, но спешу заметить, что гибкий график и иногда возможность работать удаленно является серьезным конкурентным преимуществом для сотрудников уже давно, а на фоне последних событий — это уже сформированная потребность у большинства. Я не призываю вводить это в обязательном порядке, я рекомендую подумать над этим. Спустя полтора месяца, возможно, и вы убедились, что это вполне реальная история для определенных должностей. Исключительно в том случае, когда сотрудник способен работать эффективно самостоятельно, соблюдая свои KPI.

Не забывайте брать обратную связь у сотрудников. Я говорю об этом всегда и всем, но сейчас это катастрофически важно. Важно знать, что в головах (что скрывать, и в сердцах) ваших людей, чтобы иметь возможность на это влиять. Масса исследований доказала, что уровень удовлетворенности работой, уровень вовлеченности вашей команды прямо влияют на финансовые показатели компании. Управляешь только тем, что измеряешь, поэтому настоятельно рекомендую узнать, как дела у ваших сотрудников. Минимум — посредством автоматизированных опросов, максимум — проведение one-one-meeting руководителей со своими подотчетными командами.

Бизнес-Конструктор
Фото: Бизнес-Конструктор

Мы, например, проводим измерения уровня удовлетворенности работой ежемесячно с помощью СРМ-системы. Мы получаем общий балл, и видим комментарии, с которыми работаем в течение месяца. Все результаты мы передаем руководителям для дальнейшей проработки.

Перед самим выходом сотрудников в офис было бы хорошо их подбодрить и настроить на рабочую волну, мы это сделали с помощью короткого неформального видео, где собрали обратные связи от сотрудников из последнего опроса. В нем было много фраз ребят о том, как они соскучились друг по другу и офисному пространству, как они стремятся к полноценной загрузке и работе над новыми проектами. Это видео вызвало хорошую реакцию у команды, они делились им в социальных сетях, и это важно не только для вашей репутации работодателя, но в первую очередь для тех ребят, кому эмоционально сложно даются изменения, таким образом мы вызвали желание вернутся к привычному формату работы и еще раз напомнили о том, какая у нас классная команда.

Ясное дело, что универсального алгоритма для любой специфики бизнеса просто не существует. Но если научиться балансировать между требовательностью и человечностью — это точно оценят ваши сотрудники и, как следствие, это отразится на стремительной «реанимации» компании в текущих обстоятельствах.

Помните, кризис проходит, а команда, как и ваша репутация, остается.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X