Коротко и ясно: долговое бремя Украины и проблемы частной тяги

29 декабря 2020, 16:00
Цей матеріал також доступний українською

Вторник, 29 декабря. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

В 2021 году Украине предстоит второй год высоких выплат по внешнему долгу — $16,1 млрд. Это почти вдвое превышает ожидаемые выплаты в 2022 году ($8,6 млрд) и 2023 году ($8,9 млрд), сообщили в Минфине. С января по ноябрь 2020 года Украина заплатила $16,9 млрд по госдолгу. В 2021 году Украина должна будет выплатить $10,9 млрд по внутреннему госдолгу и $5,2 млрд — по внешнему.

Видео дня

Юридическая фирма AVELLUM становится ведущим украинским консультантом по выпуску еврооблигаций, консультируя по облигациям на общую сумму $1,2 млрд во второй половине 2020 года. Речь идет о размещении компанией Kernel облигаций с погашением в 2027 году на $300 млн под 6,75% годовых; выпуске Министерством финансов еврооблигаций на сумму $600 млн под 6,20% - самая низкая ставка в истории Украины; выкупе Укрэксимбанком своих облигаций на сумму $316 млн.

С момента запуска грузовых перевозок в июне 2020 года на станцию ​​Киев-Лиски прибыло 22 китайских контейнерных поезда, сообщила Укрзализныця. Поездка из Китая сюда (расстояние составляет 9000 км) занимает около двух недель. УЗ работает с украинскими экспортерами, чтобы загрузить поезда, возвращающиеся в Китай. Месяц назад УЗ и DHL Global Forwarding подписали соглашение о развитии железнодорожных перевозок между Китаем и Европой, сообщает Укрзализныця.

В декабре Укрзализныця заключила первый договор в рамках внедрения пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Конкуренцию УЗ составит Украинская локомотивостроительная компания. Но ей назначили тариф на перевозки почти в семь раз больше, чем тариф УЗ."С учетом тарифов, установленных для частных операторов, пилотный проект может провалиться", — пишет РБК Украина. Поскольку частные грузовые поезда ходят в Польше, Словакии, Венгрии и Румынии, допуск частных грузовых поездов на пути УЗ является обязательством Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС.

Чтобы убрать тягачи с автомобильных дорог, Укрзализныця планирует предложить грузоотправителям возможность отправлять полуприцепы в ЕС на платформах, сообщил новостному сайту Минтранс генеральный директор железной дороги Владимир Жмак. Полуприцеп — это прицеп без переднего моста и без тягача. По словам Жмака, перевозя полуприцепы через границу, железная дорога сократит износ дорог, сократит количество очередей на пограничных постах и ​​облегчит проблему ограничения Польшей разрешений для украинских дальнобойщиков.

Пять или шесть «крупных отечественных и зарубежных инвесторов готовы участвовать» в аренде некоторых из самых загруженных железнодорожных вокзалов Украины, сообщил Минтранс глава пассажирского направления УЗ Александр Перцовский. После проведения телефонных конференций с инвесторами УЗ готовит концессионные соглашения по рекомендации Международной финансовой корпорации Всемирного банка. В концессию сдадут семь ж/д станций: главные пассажирские станции Киева, Харькова и Днепра, а также Чопа, Хмельницкого, Николаева и Винницы. УЗ прогнозирует, что она будет получать $2 млн концессионных платежей в год. По его словам, на небольших станциях помещения для банкоматов, закусочных и магазинов следует сдавать в аренду через ProZorro.Sales.

Кража деталей из вагонов частных компаний в мастерских УЗ стала настолько серьезной проблемой, что компания Lemtrans начала красить свои съемные части в фирменный лимонно-желтый цвет, сообщает Rail.Insider. Компания, которой принадлежит крупнейший частный парк грузовых вагонов в Украине, также использует технологию GPS для отслеживания вагонов. С января по август воры обворовывали их вагоны более 400 раз. Quadro Center, еще один крупный грузоотправитель, заявил, что с 2019 года мошенники воровали детали четверти вагонов компании. Только за последний месяц УЗ сообщила о 1156 случаях кражи деталей грузовых вагонов.

VR Capital, лондонский хедж-фонд, ориентирующийся на развивающиеся рынки, ведет судебный процесс против Укрзализныци по поводу пула невыплаченных кредитов на сумму $300 млн, который VR приобрел два года назад на аукционе у Проминвестбанка, сообщает Reorg Research. Изначально основная сумма займов составляла $153 млн, но с учетом накопленных комиссий, штрафов и процентов она выросли почти в два раза. Репортер Джек Лоуренсон написал, что УЗ вступила в переговоры с VR и признает этот долг.

В первом квартале 2021 года ДТЭК Энерго запустит первый в Украине проект по хранению энергии в промышленных масштабах, заявил на прошлой неделе генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко. Американская компания Honeywell вместе с ДТЭК строит систему мощностью 1 МВт на основе литий-ионных аккумуляторов недалеко от Запорожской ТЭЦ ДТЭК.

В связи с высоким спросом на литий для батарей, Госгеонедр пытается провести открытый онлайн-аукцион по двум месторождениям — по участку площадью 40 га в Донецкой области и участку площадью 300 га в Кировоградской области. «Однако есть попытки через суд сорвать открытые электронные торги», — написал в Facebook глава Госгеонедр Роман Опимах. Это сделано для того, чтобы не платить справедливую цену, которая устанавливается на открытых торгах. На донецком участке может находиться 13,5 млн тонн литиевой руды. «На мировом рынке существует значительный спрос на металлы будущего, в том числе на литий», — отметил Опимах.

Вчера Генеральная прокуратура обвинила председателя Конституционного суда Александра Тупицкого в подкупе свидетеля с целью заставить его дать ложные показания. Обвинение было выдвинуто через неделю после того, как Радио Свобода опубликовало аудиозаписи, в которых Тупицкий пытался отговорить донецкого бизнесмена от дачи показаний против другого неоднозначного судьи — Виктора Таткова.

Кабинет министров вчера одобрил семь соглашений о разделении продукции с частными и государственными компаниями по добыче нефти и газа. Участвует только одна иностранная компания — базирующаяся в Хьюстоне Aspect Energy в партнерстве с Sigma Bleyzer. Канадская компания Vermilion Energy вышла в ноябре из-за низких цен на нефть и газ. Компании должны подписать соглашения до 7 января 2021 года.

Самый большой горнолыжный курорт Украины Буковель полностью забронирован на новогодние праздники, сообщает агентство Reuters. Курорты в ЕС закрыты или недоступны для украинских туристов, поэтому Буковель забит. Курорт на пяти горах, в зимний период обычно привлекает 2 миллиона посетителей. В отличие от некоторых других европейских стран Украина не ввела никаких ограничений на путешествия внутри страны.

От редакции: В двух словах — это Буковель. Если читатели задаются вопросом, почему розничные продажи растут, валютные резервы увеличиваются, внешняя торговля почти сбалансирована, а гривна сильна, ответ можно будет увидеть на переполненных горнолыжных склонах Буковеля. Зз-за коронавируса украинцы этой зимой с трудом могут выехать за пределы страны. Итак, деньги, которые были бы потрачены в Альпах или в Доломитах, остаются в Карпатах. Одним из наследий COVID может стать больше отелей международного стандарта, дорог и аэропортов для украинцев, которые хотят отдыхать дома. С уважением, Джим Брук

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X