Как купить Теслу в Украине. Цены, плюсы, минусы и подводные камни
Я на собственном опыте пережил все муки выбора, разгреб их последствия и готов поделиться всеми тонкостями процесса.
Итак, вы посмотрели в очередной раз на цены на бензин и захотели купить электромобиль. Начинаете гуглить, собирать информацию, общаться с друзьями, и первым делом узнаете, что Илон Маск — гений, а Тесла — это гаджет на колесах.
К сожалению, дальше этого сбор информации особо не идет. В украиноязычном или русскоязычном информ-пространстве Tesla все ещё считаются экзотикой. Поэтому большинство статей, которые вам попадаются, являются или пересказом новостей двухлетней давности, или весьма поверхностным обзором.
Какой товар есть в наличии
На первый взгляд все просто — модельный ряд Tesla достаточно небольшой:
- Model S — первая модель, E класс, символ марки. Выпускается с 2013 года, пережила пару рестайлингов. Новая в США стоит от $69 420 за базовую полноприводную версию Long Range Plus и до $139 900 за сумасшедшую трехдвигательную версию Plaid. В Германии планка повыше и цена варьируется от €81 990 до €139 900. Б/у в Украине начинаются примерно от $24 000 за 2013 год, но за такие деньги вы получите что-то сильно битое и однозначно ушатанное.
- Model X — джип на базе Model S. Бросается в глаза необычными как для джипа задними дверьми типа крылья чайки. Кто видел, как владельцы пытаются открыть эти двери в низком подземном паркинге — долго не забудет эту картину. В США считается практичным семейным SUV, в Украине в основном является средством попонтоваться для тех, кому наскучил Range Rover. Новая в США стоит от $79 990 до $99 990, в Украине б/у начинается от $50 000.
- Model 3 — седан C класса, выпускается с 2017 года. Позиционируется как Ford T двадцать первого века — электромобиль для масс, забегая вперёд скажу, что на фоне остальных моделей это так и есть. В США стоит от $37 990 до $54 990, в Украине б/у можно смотреть от $30 000.
- Model Y — кроссовер на базе Model 3, выпускается с 2019 года, пока считается редкой птицей в наших краях. Новая в США стоит от $49 990 до $59 990, до Украины долетели буквально несколько экземпляров, которые стоят совершенно нереальных $70 000.
Так как вы человек практичный, то останавливаете свой выбор на Model 3, потому что это довольно просто и относительно доступно.

Какой бывает самая демократичная Тесла
Рассмотрим подробнее, какие они бывают в принципе:
Модификации. Отличаются количеством двигателей (задний или полный привод) и запасом хода,
- Standard Plus: задний привод, батарея 54 кВтч, запас хода 430 км, разгон до 100 км/ч — 5.6 с
- Long Range: полный привод, батарея 75 кВтч, запас хода 568 км, разгон до 100 км/ч — 4.2 с
- Performance: тот же Long Range, но заряженный и с дисками 21″, запас хода 507 км, зато разгон до 100 км/ч — 3.1 с
- Также на вторичном рынке встречаются недоступные сейчас в конфигураторе версии Standard Range RWD (50 кВт*ч, 354км), Mid Range RWD (66 кВт*ч, 402км), Long Range RWD (75 кВт*ч, 523 км)

Комплектация. Все Model 3 идут практически с одинаковой стандартной комплектацией, отличаться может только:
- Цвет салона — черная или белая кожа
- Диски — от 18″ в базовой комплектации до 21″ в Performance
- Звук — стандартный или премиум. По отзывам очевидцев, даже стандартный звук очень неплох, а премиум по моим впечатлениям так вообще замечательный — 14 динамиков, саб, 2 усилителя
- Наличие автопилота и версия его аппаратной платформы. В базовые модели автопилот нужно докупать отдельно за немалые деньги, в топовых комплектациях он может уже быть — но это не точно, так как Тесла постоянно меняет и функциональности, и цены. Если вы планируете им пользоваться, то нужно обратить внимание на версию платформы — модели 2018 года выпуска комплектовались версией HW2.5, в то время как более новые — HW3.0. Обещают, что функциональность Full Self-Drive будет работать только на версии HW3.0.
В 2021 году для заказа будет доступна обновленная версия Model 3, которая будет включать в себя следующие улучшения:
- Немного увеличенный запас хода
- «Антихром» — по умолчанию все ранее хромированные элементы экстерьера, такие как ручки дверей и обрамление окон, будут чёрными
- Тепловой насос обеспечивает в три раза большую эффективность обогрева в холодное время
- Электропривод крышки багажника
И теперь вы, как три богатыря, стоите возле путевого камня «налево пойдешь — новую возьмешь, направо пойдешь — б/у-шную купишь». Рассмотрим эти варианты подробнее.
Новая
Официально Tesla в Украине не продается, но ничего не мешает купить машину в одной из европейских стран и ввезти в Украину. Был период, когда можно было сделать это самостоятельно через сайт, съездив за машиной в Голландию. Сейчас нужно пользоваться услугами одной из многочисленных фирм-посредников.
За основу берется стоимость авто в одной из европейских стран (цена в разных странах отличается на сумму налогов и льгот, посредники, с которыми я общался, работают с Германией или Нидерландами) без НДС, но добавляется доставка в Украину (€3 000), услуги голландской фирмы посредника по возврату НДС (€2 500), услуги украинской фирмы посредника (ещё €2 500), растаможка обойдется в €1 за кВт батареи (т.е. в €66 — €84), постановка на учёт в обычные 5% пенсионного фонда и прочее по мелочи. Гарантия будет. Правда, ближайший сервисный центр на момент написания статьи находится в Варшаве. Итого, к оригинальной стоимости модели без НДС нужно прибавить порядка €8−10 тыс.
UPD: в конце января, после очередного обновления онлайн-конфигуратора цены Tesla Model 3 в нескольких европейских странах стали ниже примерно на €3 000.
Б/у
После мало-мальски детального изучения предложений, очень быстро становится понятно, что абсолютное большинство Тесл в Украине — а) американцы, б) битые. Если вам повезло, то вы узнаете об этом до покупки, если не повезло — позже, зато заплатите дороже. Осознав и приняв этот факт, у вас снова есть два варианта дальнейших действий.
Купить самому на аукционе
Даже не совсем самому, а через одну из многочисленных фирм-посредников, которые берут на себя первичный отбор, торг на аукционе и оформление сделки. Риски в этом случае все на вас, ведь выяснить комплектацию и степень повреждений заранее по фото можно лишь приблизительно.

Стоит опасаться машин с небольшими видимыми повреждениями — нередки случаи, когда местные «предприниматели» покупают на аукционе хлам, слегка подмарафечивают и продают на том же аукционе уже дороже как «не бита, не крашена, бабушка ездила».
Доставка под ключ обойдётся примерно в $2 500 — 3 000, кузовной и прочий ремонт — как повезет, если сильно не повезет и батарея окажется битой — ещё $5 000 − 8 000 за новую. Плюсом этой схемы является также то, что не нужно иметь сразу всю сумму, а оплачивать частями. Самая большая первичная сумма — это стоимость авто на аукционе, дальше оплата услуг посредника и доставки, ну а ремонт в Украине уже можно делать хоть самому.
Купить в Украине
Конечно, найдутся предприимчивые люди, которые за толику малую готовы взять все эти риски на себя, выбрать, привезти, сделать, и продать машину вам здесь «чуточку» дороже. Это дает вам возможность посмотреть и потрогать машину перед покупкой. На что стоит обратить внимание:
- Как и при покупке любого автомобиля на вторичном рынке, желательно привлечь эксперта для проверки толщины лакокрасочного покрытия и ходовой. Честный продавец покажет исходные фотографии авто с аукциона и подробно расскажет, что делалось. Любая нестыковка — повод серьёзно задуматься.
- При мало-мальски серьезном ДТП срабатывают подушки безопасности. Проверить, что в отремонтированной машине стоят не заглушки, можно. Но нельзя выяснить новые они или восстановленные, рабочие или нет. Если информация о ДТП доходит до Теслы, они могут отключить обновления, поэтому желательно уточнить, приходят ли новые версии и проверить насколько «свежа» установленная на машине прошивка.
В следующей колонке я расскажу об опыте использования Теслы — о запасе хода, зарядке, автопилоте и других деталях.