Самые успешные франшизы в Украине

0 комментировать
С 2015 года заметных исследований рынка франчайзинга в Украине почти не проводилось

Но общие тенденции свидетельствуют о постепенном росте рынка – например, в этом году о предоставлении франшизы для Украины сообщила шведская компания IKEA, а в октябре стало известно о предстоящем открытии в Киеве первого магазина H&M.

Тем не менее, если оценивать представленные в Украине франшизы по происхождению, можно увидеть, что доля присутствия брендов у нас составляет около 35% процентов. Большинство франшиз на отечественном рынке – это местные компании. Этому есть несколько объяснений – такие как осторожность западных брендов и их недостаточная осведомленность относительно перспектив ведения бизнеса в Украине. Украинские франшизы традиционно направлены на низкий и средний ценовой сегменты, а наиболее востребованными направлениями являются услуги и питание (то есть рестораны, уличная еда, пекарни и т.д.).

Посмотрим на несколько примеров крупных франшиз, которые стали успешными в Украине.

MAFIA

Сеть ресторанов итальянской и японской кухни, насчитывает более 30 заведений. В Украине действуют 9 франшиз этого бренда.

Необходимая сумма инвестиций – от $315 тыс. Паушальный взнос – от €30 тыс. Роялти – 5% от продаж ежемесячно.

Срок окупаемости – 24-36 месяцев.

Среди причин, которые обеспечивают эффективную работу франчайзинга и высокое качество услуг, представители бренда выделяют внедрение систем автоматизации в управление ресторанами, а также регулярные внутренние аудиты, которые проводятся в учреждениях.

NOVUS

Торговая сеть, работающая в Украине с 2008 года. В ее состав входят 43 супермаркета. С 2015 года компания приняла решение развивать франчайзинговый направление – пока известно о 3 франшизах, действующих в разных регионах Украины.

Необходимая сумма инвестиций – от $175 тыс. до $5 млн. Паушальный взнос – отсутствует. Роялти – 1% от ежемесячного товарооборота.

Срок окупаемости – 18-36 месяцев.

Своими преимуществами на украинском рынке бренд считает наличие собственных логистических центров, которые позволяют сокращать расходы партнеров, собственный импорт, а также помощь в определении ассортиментной политики в магазинах партнеров.

Среди общих черт, объединяющих успешные франшизы, можно выделить:

  • Собственная программа сопровождения партнеров. То есть успешная франшиза – это не только продажа бизнес-модели, но и внимательность и помощь партнерам в подготовке персонала, соблюдении качества услуг, создании интерьера заведений и др.;

  • Наличие у владельцев франшизы опыта управления сетью. Некоторые фирмы сегодня начинают развиваться по франчайзинговой модели сразу с момента открытия. В то же время, наличие собственной сети заведений как своеобразного фундамента франшизы является признаком успеха, ведь подтверждает жизнеспособность бизнес-модели компании;

  • Общие ценности. Успешные франшизы выбирают партнеров, которые разделяют их ценности и взгляды на ведение бизнеса. Это помогает формировать здоровую бизнес-культуру, соблюдать обще стандарты качества и вместе работать над усилением репутации бренда.

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: